У каждого гражданина есть индивидуальный лицевой счёт в Пенсионном фонде, в котором отражаются сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах. Информацию о состоянии индивидуального лицевого счёта можно получить дистанционно:
- через портал госуслуг;
- в личном кабинете на сайте ПФР;
- через бесплатное мобильное приложение ПФР для смартфонов.
Для входа в личный кабинет и мобильное приложение используется подтвержденная учётная запись и пароль для портала Госуслуг.
Сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта можно получить также в любом МФЦ.
В случае обнаружения в сведениях ошибок гражданин может подать в территориальный орган ПФР заявление об исправлении указанных сведений с подтверждающими документами. Они будут рассмотрены территориальным органом ПФР, который при необходимости может провести дополнительную проверку достоверности сведений, содержащихся в документах (путем направления запросов работодателям, в архивные органы, в компетентные органы государств – участников международных договоров).
По результатам проверки территориальный орган ПФР, при необходимости, вносит изменения в лицевой счёт.