У каждого гражданина имеется индивидуальный лицевой счет (ИЛС), который содержит информацию о трудовой деятельности и пенсионных правах. По этим данным рассчитывается размер будущей пенсии, поэтому важно, чтобы сведения на счете были достоверными.
Корректировка ИЛС нужна, например, если:
- нет информации о работе в организации или индивидуальным предпринимателем;
- указана неверная информация о периодах вашей работы, например, дата начала или окончания работы;
- отсутствуют данные о нестраховых периодах, таких как нахождение в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет, или уход за инвалидом I группы, ребёнком-инвалидом или лицом старше 80 лет, военная служба по призыву и т.п.
Чтобы исправить ошибку, достаточно зайти на портал Госуслуг и подать заявление на корректировку ИЛС. Если такой возможности нет, то можно обратиться лично в любую клиентскую службу Отделения СФР по Воронежской области.
Для корректировки могут потребоваться подтверждающие документы. Например, для подтверждения периода работы подойдёт трудовая книжка, а если её нет или в ней содержатся неправильные либо неполные сведения, то можно использовать другие подтверждающие документы (письменные трудовые договоры, выписки из приказов о переводе или увольнении, ведомости на выдачу заработной платы и т.д.).
Решение о внесении изменений в ИЛС либо об отказе в корректировке (дополнении) ИЛС принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. В случае проведения проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срок рассмотрения заявления приостанавливается до завершения проверки, но не более чем на три месяца.
За подробной информацией можно обратиться к специалистам Отделения СФР по Воронежской области, позвонив по телефону единого контакт-центра 8 (800) 1 00000 1 (звонок бесплатный).