Обратиться за большинством услуг Пенсионного фонда сегодня можно онлайн, воспользовавшись одним из наиболее удобных общедоступных способов.
Личный кабинет на сайте ПФР
С помощью этого ресурса граждане могут в online-режиме получить все ключевые услуги Пенсионного фонда. В Личном кабинете можно без предварительной регистрации записаться на приём или заказать ряд документов. Авторизованные пользователи имеют доступ к расширенному функционалу. Им доступны формирование различных справок и управление мерами социальной поддержки, подача заявления о назначении пенсии и выборе способа её доставки. Личный кабинет может быть полезен и молодым родителям. С помощью ресурса можно подать заявление о выдаче материнского (семейного) капитала или о распоряжении его средствами. Напомним, что с 15 апреля 2020 года ПФР перешел к проактивному формату выдачи материнского капитала. Это значит, что при рождении ребенка право на сертификат определяется Пенсионным фондом в беззаявительном порядке и отображается в Личном кабинете автоматически.
Для входа в электронный кабинет необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и получить подтвержденную учетную запись.
Консультации в социальных сетях
Отделение Пенсионного фонда по Воронежской области ведёт информационно-разъяснительную работу в социальных сетях. Официальные аккаунты ОПФР доступны в «Facebook», «ВКонтакте», «Одноклассниках», «INSTAGRAM», «livejournal» и в «Twitter». На этих ресурсах публикуются сообщения по вопросам, входящим в компетенцию ПФР, и осуществляется консультационная помощь.
Консультации по телефону «горячей» линии
Разъяснения по вопросам Пенсионного фонда можно получить по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Воронежской области 8 (800) 600-03-46.
И, конечно, все услуги Пенсионного фонда можно получить при личном визите в территориальных Управлениях ведомства. Отметим, что в настоящее время для обращения в территориальные органы необходимо предварительно записаться на прием.