Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу напоминает, что сотрудники Пенсионного фонда РФ не ходят по квартирам, не требуют представить персональные данные граждан (СНИЛС, паспорта и др.), не предлагают подписать какие-либо бумаги (заявления, договоры, анкеты….), не проводят общедомовые собрания, не агитируют граждан в срочном порядке переводить пенсионные накопления в различные негосударственные пенсионные фонды.
Никаких требований, как и ограничений, связанных с переводом пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) не существует.
Не зависимо от того, где они формируются в ПФР или в НПФ, пенсионные накопления инвестируются, и будут выплачены гражданам после выхода на пенсию.
Переводить или не переводить пенсионные накопления в НПФ – право самого гражданина.
Гражданин сам должен решить, кому доверить формирование накопительной пенсии – государству или частным компаниям.
В случае перевода пенсионных накоплений в НПФ, следует отнестись к выбору фонда максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно, а, не подписывая, как это часто бывает, какие-то документы при «приеме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона…...
Воспользоваться правом перевода пенсионных накоплений можно ежегодно, подав соответствующее заявление в любой территориальный орган ПФР по месту жительства, в срок до 31 декабря.
Вместе с тем, напоминаем, что менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления чаще одного раза в пять лет, в настоящее время невыгодно. Такой переход повлечет за собой уменьшение суммы пенсионных накоплений гражданина. Поэтому, чтобы избежать потери инвестиционного дохода или убытков от инвестирования пенсионных накоплений, рекомендуется подавать заявление о переходе к новому страховщику через пять лет.
Телефоны «горячей линии» ОПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу 8 (349 22) 3-69-61, 3-69-62.
ПРЕСС-СЛУЖБА Отделения ПФР по ЯНАО 8 (349-22) 3-69-21