В зоне ожидания клиентской службы Управления Пенсионного фонда в г. Новом Уренгое установлен гостевой компьютер с выходом на сайты:
- единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru),
- сайт Пенсионный фонд РФ (www.pfrf.ru)
Теперь все услуги имеют один формат — электронный. Не нужно сидеть в очереди для того, чтобы задать вопросы специалистам. Ответы можно получить в сети. Это не прихоть федерального ведомства, а требование времени. Именно для этого в здании фонда появился электронный помощник. Первым посетителям помогла сориентироваться начальник Управления – Баврина Ольга.
Корреспондент ТРК «Импульс» понаблюдал, как пенсионеры реагируют на новинку и попросили их прокомментировать, что они думают о нововведении.
Людмила Кудрявцева, посетитель: «Конечно, очень удобно. Всё никак не доходят руки. Всё еще боимся, наверное, интернета. В общем, хорошо придумали. Буду пользоваться, обязательно».
Людмила Желяк, посетитель: «Это очень-очень удобно. Экономится время. Спокойно все делается и элементарно. Я всем советую брать такие электронные талончики и экономить свое время».
В очереди есть те, кто с современными технологиями еще не знаком, и посетители, давно перешедшие с ними на «ты». И те, и другие вынуждены признать — это удобно.
Самые популярные услуги, за получением которых люди обращаются к специалистам ведомства — оценка пенсионных прав и назначение заслуженных выплат. Если оформить всё через интернет, то на прием вы попадете без проблем и потери драгоценного времени.
Ольга Баврина, начальник управления Пенсионного фонда в г. Новом уренгое: «У нас, например, гражданин приходит с документами на назначение пенсии. У него уже менее месяца осталось для того, чтобы подать документы. Он приходит, здесь сидит очередь. Люди сидят в очереди, и ему талончик не достался. Что делать? Подходим к компьютеру и подаем заявление на назначение пенсии. Сегодняшняя дата будет зафиксирована, как дата обращения. После этого мы направляем человеку приглашение, и он приходит к отдельно выделенному ему специалисту уже с документами».
Хочешь — не хочешь, а подружиться с Интернетом пенсионерам придется. Но в тоже время специалисты напоминают, что за информацией стоит обращаться лишь на официальный сайт Пенсионного фонда и не верить объявлениям в социальных сетях.
Сюжет вышел в эфир на ТРК Импульс в «Вечерних новостях» 25.04.2017 в 20.15 и повтор 26.04.2017 в 7.40 и в 13.10