Все больше ямальцев обращаются в Пенсионный фонд через интернет: за девять месяцев 2017 года более 2 000 ямальцев подали заявления через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Это на 807 обращений больше, чем за весь 2016 год. Назначение пенсии и выбор способа ее доставки – это две электронные услуги, которые уже не первый год показывают максимальный прирост пользователей, так за этот период подали заявления на назначение пенсии - 860, а за выплатой и доставкой пенсий – 526 обращений.
Несмотря на то, что год еще не закончился, обращение к большинству ключевых электронных услуг и сервисов ПФР и ЕПГУ уже превысило уровень всего 2016 года. Ряд услуг превосходит уровень 2016 года вдвое и даже втрое. Двойное превышение показывают электронные обращения на выдачу материнского сертификата, назначение ЕДВ и заказ справки о размере пенсии и социальных выплат; тройное превышение – электронное заявление о распоряжении средствами материнского капитала и о назначении выплат из средств пенсионных накоплений.
Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru и ряд государственных услуг ПФР можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
До конца года в Личном кабинете гражданина планируются к запуску еще десять новых сервисов. Важно отметить, что электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и ЕПГУ, но в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил весной этого года.