В прошлом году в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России произошел ряд полезных изменений. В нем открыто 13 новых сервисов, работающих в рамках 9 государственных услуг. Большинство запущенных сервисов – электронные заявления, благодаря которым в ПФР можно дистанционно обратиться за выплатами.
Теперь есть возможность подавать заявление на ежемесячную выплату за второго ребенка из средств материнского капитала, пенсионеры-северяне могут оформить компенсацию транспортных расходов при переселении с Крайнего Севера, а пенсионеры, переезжающие на новое место жительства, – уведомить Пенсионный фонд о своем переезде.
Каждый год все больше людей открывают для себя возможности электронного кабинета ПФР, поэтому число его пользователей неуклонно растет. В 2018-м аудитория увеличилась на несколько миллионов человек и в общей сложности составила 11 миллионов пользователей. За август кабинет впервые посетил один миллион человек, и с тех пор это число не уменьшается. Развитие электронного кабинета видно и по увеличившейся активности в использовании сервисов. Всего за прошлый год обработано 33 миллиона обращений к сервисам ПФР, поступившим через личные кабинеты россиян, что в три раза превысило показатель 2017 года (10,6 миллиона обращений).
Чаще всего (в каждом третьем случае) при этом предоставлялись актуальные сведения о приобретенных пенсионных правах или уже назначенных выплатах. Популярность таких сервисов выросла в пять раз. В итоге почти 5 млн запросов пришлись на сведения о назначенных пенсиях и социальных выплатах, 5,1 млн запросов – на информацию о заработанных пенсионных коэффициентах и стаже.
Более востребованным стало и приложение ПФР для смартфонов, которое обеспечивает доступ к ряду сервисов личного кабинета. За прошлый год приложение установили 405 тыс. человек, что на 55 процентов больше, чем годом ранее.
Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые им выплаты. Пользоваться кабинетом могут и пенсионеры, и те, кто еще только о ней задумывается. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная регистрация на сайте Госуслуг. Те, у кого ее нет, могут пройти соответствующую регистрацию в клиентской службе Пенсионного фонда.
Спланировать визит в ПФР поможет сервис предварительной записи на прием, который также есть в личном кабинете и доступен в мобильном приложении. В 2018 году на прием в Пенсионный фонд с помощью сервиса записалось около миллиона человек.