Выплата пенсий и пособий, которые находятся в компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, производится ежемесячно. Выплатной период в Ямало – Ненецком автономном округе продолжается с 3 по 21 число. Средства на выплату из Пенсионного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе поступают в банки 5, 13, 21 числа каждого месяца.
Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке).
Почта России – пенсионер может получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода.
Банк – пенсионер может получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.
В Ямало-Ненецком автономном округе услуги по доставке предоставляют 14 банков – их перечень размещен на сайте ПФР.
В случае если пенсионер изъявил желание получать пенсионные выплаты через кредитное учреждение, с которым у ПФР не заключен договор, рассмотрение его заявления приостанавливается на 3 месяца для проведения мероприятий по заключению договора. По истечении 3-х месяцев, в случае если договор с кредитной организацией не заключен, пенсионер вправе выбрать другого доставщика.
С 1 июля 2021 года все пенсии и социальные выплаты, в том числе ежемесячная выплата из средств материнского капитала, которые поступают на счета банковских карт, будут переведены на платежную систему «МИР» в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе»[1].
Получатели выплат, использующие карты других платёжных систем (VISA, MasterCard), должны оформить карту «МИР» и проинформировать Пенсионный фонд, подав заявление об изменениях банковского счёта карты. Это можно сделать дистанционно, через электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Фонда, или лично, подав заявление через МФЦ, клиентскую службу ПФР (по предварительной записи). Если же при смене карты реквизиты счёта остаются прежними, то информировать Пенсионный фонд не нужно.
Переход на карты национальной системы «МИР» касается только граждан, получающих пенсии и иные социальные выплаты на счета банковских карт других платежных систем (MasterCard, Visa, Maestro). Данное требование не относится к тем, кому доставка выплат производится через отделения почтовой связи, иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, на счета в кредитных организациях (на вклад, например), то есть без банковской карты, а также граждан, получателей пенсий, постоянно проживающих за границей. Для них ничего не изменится, выплаты будут доставляться по той же схеме, что и раньше.
[1] В соответствии с требованиями пункта 4 части 5.5 статьи 30.5 Федерального закона от 27.06.2011 № 161 — ФЗ «О национальной платежной системе»