Отделение ПФР по Хабаровскому краю стало региональной площадкой для проведения федерального видеоселекторного совещания, объединившего всех ответственных должностных лиц органов исполнительной власти края, курирующих процесс загрузки сведений в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) о гражданах, получающих социальные услуги и льготы.
Цель совещания – подведение итогов внедрения и развития ЕГИССО.
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Скляр и заместитель Председателя Правления ПФР А.М. Иванов поставили задачу: обеспечить качественное взаимодействие поставщиков и потребителей информации, своевременное размещение в системе сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и находящихся в распоряжении органов исполнительной власти. Управляющий Отделением Ирина Звержеева сообщила, что опции сервиса запускаются постепенно. «Сейчас мы отрабатываем взаимодействие с поставщиками информации в ЕГИССО, которые занимаются учетом услуг и льготных выплат. Таким образом, семье, где родился ребенок, не придется долго и упорно выяснять, на какие льготы она имеет право. Проанализировав доход родителей, их имущество, система сама определит их материальное положение и предложит пакет льгот, наиболее подходящий в конкретной жизненной ситуации. ЕГИССО - это высокотехнологичный портал, пользоваться которым будет легко и просто. Не зря его называют «социальным калькулятором». Использование ЕГИССО для гражданина заменит в будущем поход в организации для подачи важных для него заявлений и долгие запросы в профильные ведомства», - подчеркнула И.Г. Звержеева.
ЕГИССО развивается и наполняется информацией. Там будут отражены сведения обо всех мерах поддержки по линии федерального бюджета, региональных нормативов и муниципальных правовых актов. Это позволит сформировать полную информацию о предоставлении государственной социальной помощи в РФ.
Наличие полной и достоверной информации о мерах социальной защиты (поддержки) в ЕГИССО даст возможность перейти к проактивному персонифицированному информированию граждан о возникших у них правах на меры социальной защиты (поддержки) с учетом жизненной ситуации, ориентируясь на два главных критерия - адресность и нуждаемость.