С 2019 года информационное электронное взаимодействие между ПФР и органами власти, ведомствами и работодателями дополнено возможностью обмена информацией о лицах предпенсионного возраста в формате «запрос-ответ» без участия гражданина.
С начала года по запросам от центров занятости населения и от работодателей Отделение предоставило информацию на 1604 граждан. Благодаря сведениям Пенсионного фонда самому предпенсионеру не нужно получать документ, подтверждающий право на льготы, достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее их, где уже будет вся необходимая информация.
Но если гражданин захочет сам убедиться, является он предпенсионером или нет, ему нет необходимости тратить время на визит в клиентскую службу ПФР. Достаточно войти в свой личный кабинет на сайте Пенсионного фонда, воспользоваться электронным сервисом и оформить справку-подтверждение, которая будет заверена электронной подписью. Исключение здесь - только для граждан, относящихся к категории досрочников. На индивидуальном лицевом счете возможно отсутствие в полном объеме информации об их льготном стаже. Поэтому досрочники могут обратиться за справкой лично в МФЦ или в клиентскую службу ПФР, где на её подготовку понадобиться не более 3 дней.
Всего с начала года в клиентские службы ПФР края за справкой- подтверждением наступления предпенсионного периода обратилось 224 человека. Из них подтверждение получили 193, а у 31 – такой статус ещё не наступил, поэтому они получили отрицательный ответ.
Напомним, что статус гражданина предпенсионного возраста позволяет ему получать ряд льготы и мер социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста. С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости.