Одним из важных направлений работы Отделения ПФР по Еврейской автономии является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения. Для реализации данного направления деятельности региональное Отделение Пенсионного фонда на протяжении ряда лет является участником государственной программы «Доступная среда».
Основная цель программы «Доступная среда» – беспрепятственный доступ инвалида к любому приоритетному объекту, а также к каждой услуге в важнейшей для него сфере.
Специалисты ОПФР считают, что люди с ограниченными возможностями здоровья не должны чувствовать себя ограниченно, тем более, в общественных местах. Территория, прилегающая к зданиям органов ПФР, в которых осуществляется прием граждан, оборудована парковочными местами с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения, а также имеются специализированные дорожные знаки.
У входа в здание Пенсионного фонда установлены удобные пандусы. Широкая входная дверь и коридоры позволяют беспрепятственно передвигаться по ним на коляске, не мешая другим посетителям. Телефон внутренней связи оснащен переговорным устройством для глухих и шрифтом Брайля, есть визуальные разметки для слабовидящих на дверях и ступенях.
У официального сайта Пенсионного фонда есть версия для слабовидящих граждан. А помимо этого, на сайте совсем недавно заработал новый сервис - голосовой ассистент. Теперь все публикуемые материалы Пенсионного фонда можно не только читать, но и прослушивать. А ведь это особенно важно для людей с ослабленным зрением - тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, а также для тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно в равной степени и короткие тексты, и длинные материалы, такие как новости или тематические статьи.
Для того, чтобы воспользоваться голосовым помощником необходимо переключится на «Версию сайта для слабовидящих». Чтобы озвучить текст на сайте необходимо выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен.
Пенсионный фонд повышает качество предоставления госуслуг, в том числе для маломобильной категории населения. Теперь большинство услуг ПФР можно получить, не выходя из дома. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг и воспользоваться «Личным кабинетом гражданина» на официальном сайте ПФР.
Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.