С начала 2019 года заявления о назначении пенсии с помощью электронных сервисов подали в Пенсионный фонд России 38 тыс. жителей Хабаровского края. Из них – 36 тыс. воспользовались личным кабинетом гражданина на сайте ПФР, 2 тыс. человек направили заявления через единый портал государственных услуг.
Электронные сервисы ПФР работают с августа 2015 года и с каждым годом их востребованность растет. Так, в 2017 году 46 тыс. жителей края направили электронные заявления о назначении пенсий и способе их доставке, в 2018г. – 48 тыс., за 10 месяцев 2019 г. с учетом отложенного выхода на пенсию – 38 тыс.
Заблаговременно до подачи заявления на назначение страховой пенсии по старости будущему пенсионеру необходимо изучить сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета. Если пробелов в трудовой деятельности не будет выявлено, значит можно обойтись без посещения клиентской службы ПФР или МФЦ. В случае обнаружения недостающих сведений о стаже или заработке, необходимо принести в ПФР подтверждающие документы, чтобы актуализировать индивидуальный лицевой счет.
После подачи электронного заявления о назначении пенсии, необходимо подать второе заявление - о способе доставки пенсии, выбрав доставочную организацию: Почту России или банк.
Не позднее 10 рабочих дней Пенсионный фонд рассмотрит заявление и назначит страховую пенсию по старости по сведениям персонифицированного учета.
Страховую пенсию по старости назначают с даты обращения, но не раньше даты, когда возникло на нее право.
Всего Пенсионный фонд России оказывает 55 электронных услуг. Самые востребованные из них – подача заявлений о назначении и доставке пенсии, выплате средств пенсионных накоплений, а также о выдаче сертификата на материнский капитал и распоряжении его средствами.
Для получения доступа ко всем электронным сервисам ПФР необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Подтвердить регистрацию можно в любой клиентской службе Пенсионного фонда и МФЦ.