Современный ритм жизни не всегда позволяет человеку выкроить время на посещение клиентской службы ПФР, а информация нужна оперативно, чтобы быстрее решить какие-то насущные вопросы. Не нарушая законодательство, запрещающее передавать по телефону сведения, которые содержат персональные данные, жители края могут по телефону получить такую информацию о своих пенсионных и социальных правах. Для этого достаточно завести секретное кодовое слово, и можно быть уверенными, что сведения не попадут к третьим лицам.
Гражданин, обратившийся по телефону к специалисту ПФР, будет идентифицирован по кодовому слову и получит интересующую информацию. Она может содержать сведения из выплатного дела о размере пенсии и других социальных выплатах, например, после индексации или перерасчета.
Участие в программе «Кодовое слово» добровольное. Включение в неё происходит по заявлению гражданина, которое может быть подано дистанционно посредством личного кабинета гражданина на сайте ПФР. Что также экономит личное время, ведь для подачи заявления, а затем при необходимости получения персонифицированной информации не придётся тратить время и средства на поездку в клиентскую службу ПФР.
Для подачи заявления в электронном виде необходимо авторизироваться в личном кабинете гражданина на сайте ПФР и перейти в профиль пользователя, кликнув на свою фамилию и инициалы в правом верхнем углу монитора. В поле «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» выбрать кнопку «изменить» и заполнить заявление, указав в нем своё секретное кодовое слово.
При отсутствии авторизации на портале госуслуг завление о кодовом слове может быть подано в клиентской службе ПФР.
Услугу консультации по кодовому слову уже выбрали более 30 тыс. жителей края. Граждане считают такой сервис удобным, не затратным, оперативным и нужным. Много позитивных отзывов прозвучало от работающих граждан и жителей населенных пунктов, удаленных от районного центра.
Справочные телефоны клиентских служб можно узнать на сайте ПФР в разделе контакты региона.