У родителей и опекунов, которые ещё не воспользовались своим правом на получение ежемесячной и единовременной выплат на детей до 16 лет, есть еще чуть больше месяца для подачи заявлений. На что стоит обратить внимание и как избежать ошибок?
99% из 33 506 детей автономии, имеющих право на выплаты в размере 5 и 10 тысяч, уже ими обеспечены.
Если родители или опекуны еще не подали заявление на положенную выплату, это можно сделать до 30 сентября включительно на портале госуслуг или лично в Пенсионном фонде или МФЦ. Но специалисты Пенсионного фонда рекомендуют не откладывать на последние дни сентября. В случае их одобрения и перечисления средств дополнительная выплата 10 тыс. рублей предоставляется семье без какого-либо заявления.
Напоминаем, от родителей не требуется никаких документов и справок. Все сведения, указанные в заявлении, сотрудники Пенсионного фонда проверяют самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Для предотвращения ситуации, когда выплата может вовремя не дойти до получателя, нужно правильной заполнить заявление и не допустить досадных неточностей в написании сведений.
Ошибки, не позволяющие зачислить деньги на счет:
- заявление написано от имени мамы, а счет указан на имя папы;
- указаны реквизиты кредитной карты;
- указан корреспондентский счет банка.
Как избежать ошибок:
- если у мамы нет счета в банке, заявление может подать папа;
- не используйте для зачисления кредитную карту;
- укажите корреспондентский счет карты получателя;
- перед отправкой заявления проверьте правильность написания сведений.
После принятого решения средства переводятся в течение одного-трех рабочих дней. И если кому-то уведомление о положительном решении пришло, а денег на счёте ещё нет, значит, в заявление была допущена ошибка в банковских реквизитах. Как правило, специалисты ПФР связываются с заявителями и уточняют реквизиты, но не до всех удаётся дозвониться - кто-то не доверяет звонкам с незнакомого номера. Поэтому призываем родителей, столкнувшихся с какими-то проблемами при получении выплат, оперативно реагировать и связываться с сотрудниками Пенсионного фонда.
Для исправления неточностей воспользуйтесь онлайн-сервисом ONLINE.PFRF.RU и напишите в обращении правильные реквизиты. Можно сообщить о проблеме по телефону горячей линии ближайшей клиентской службы ПФР. Специалисты фонда работают с каждой семьёй индивидуально, чтобы оперативно предоставить всем положенные меры государственной поддержки.