С июля 2020 года инвалидам и детям-инвалидам не нужно подавать заявление на оформление ежемесячной денежной выплаты. Пенсионный фонд устанавливает ЕДВ автоматически по данным Федерального реестра инвалидов.
ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о назначении выплаты поступит в личный кабинет гражданина на портале госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), в смс-сообщении либо почтовым отправлением.
Если гражданин не является получателем пенсии, то ему необходимо обратиться с заявлением о выборе способа доставки ЕДВ. Сделать это можно через портал госуслуг, личный кабинет на сайте ПФР, МФЦ или клиентскую службу Пенсионного фонда.
Напомним, Федеральный реестр инвалидов представляет собой информационную систему, содержащую в себе всю информацию об инвалидах, в том числе необходимую органам власти для предоставления услуг инвалидам, что позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между такими органами власти. Создателем и оператором ФРИ является Пенсионный фонд России.
На основе данных ФРИ происходит дистанционное оформление пенсии по инвалидности. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать электронное заявление, все остальные сведения фонд получит из реестра.
После того, как данные об инвалидности поступают в ФРИ, территориальный орган ПФР самостоятельно назначает гражданину ЕДВ и пенсию по инвалидности, от человека требуется только заявление о предпочитаемом способе доставке пенсии, которое можно подать через личный кабинет на портале Госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее ему были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется.