Современный ритм жизни не всегда позволяет человеку выкроить время на посещение клиентской службы ПФР, а информация нужна оперативно, чтобы быстрее решить какие-то насущные вопросы. Не нарушая законодательство, запрещающее передавать по телефону сведения, которые содержат персональные данные, специалисты ПФР помогут жителям Хабаровского края и Еврейской автономной области по телефону получить детальную информацию об их пенсионных и социальных правах. Для этого необходимо завести секретное кодовое слово, и можно быть уверенными, что сведения не попадут к третьим лицам.
Гражданин, обратившийся по телефону к специалисту ПФР, будет идентифицирован по кодовому слову и получит интересующую информацию. Она может содержать сведения из выплатного дела о размере пенсии и других социальных выплатах, например, после индексации или перерасчета.
Участие в программе «Кодовое слово» добровольное. Включение в неё происходит по заявлению гражданина, которое может быть подано дистанционно в личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Что также экономит личное время, ведь для подачи заявления, а затем при необходимости получения персонифицированной информации не придётся тратить время и средства на поездку в клиентскую службу ПФР.
Для подачи заявления в электронном виде необходимо войти в личный кабинет на сайте ПФР под паролем с портала госуслуг. Затем, надо перейти в профиль пользователя, кликнув на свою фамилию и инициалы в правом верхнем углу монитора. В поле «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» выбрать кнопку «изменить» и заполнить заявление, указав в нем своё секретное кодовое слово.
При отсутствии пароля на портале госуслуг заявление о кодовом слове может быть подано в клиентской службе ПФР.
Граждане считают такой сервис удобным, не затратным, оперативным и нужным.
Напомним, для жителей края и области работает бесплатный единый многоканальный справочный телефон: 8 – 800- 600 – 01-56.
Центр консультирования помогает ПФР расширить область дистанционных услуг. Операторы предоставляют справочную информацию по всем услугам и принимают обращения.
Операторы центра консультирования с начала 2021 года обработали свыше 24 тыс. обращений. Граждане чаще всего интересовались вопросами выплаты и доставки пенсии, а также распоряжения материнским капиталом.