Каждый житель Хабаровского края и ЕАО является клиентом регионального Отделения Социального фонда России, которое с начала 2024 года оказало гражданам 192,5 тысяч услуг в виде выплат и различных мер поддержки.
«Наиболее востребованы информационные услуги: сведения из пенсионного счета или электронной трудовой книжки, информация о положенных выплатах и об остатке материнского капитала. Практически все такие услуги доступны жителям края и автономии из личных кабинетов на портале госуслуг в электронном формате. Таким удобным способом в текущем году они получили 92% услуг», - отметила управляющий ОСФР по Хабаровскому краю и ЕАО Ирина Звержеева.
Сегодня более 100 онлайн-сервисов СФР реализовано на портале госуслуг. Параллельно с этим каждый год уменьшается количество справок, которые необходимо предоставлять для получения выплат и социальной помощи. Это позволяет экономить время заявителей и увеличивать скорость обслуживания, но самое главное, людям проще получить помощь от государства.
Самый быстрый и максимально удобный формат получения услуг - автоматический, когда человеку не требуется обращаться с заявлением. За счет внедрения социального казначейства региональное Отделение СФР проактивно в 2024 году оформило страховые номера индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС) на более 5,4 тыс. новорожденных, выдало семьям более 3,5 тыс. сертификатов на материнский капитал, установило более 1,6 тысячам людей с инвалидностью пенсии и ежемесячные денежные выплаты, выплатило более 316,5 тыс. пособий по временной нетрудоспособности и более 6 тыс. — по беременности и родам.
Только по одному заявлению, без дополнительных подтверждающих документов региональное Отделение СФР оказало финансовую помощь, оформив в 2024 году единое пособие более 2 тыс. беременных и родителям на более 120 тыс. детей до 17 лет, а также перечислило средства материнского капитала на нужды более 7,8 тыс. семей.
Для жителей Хабаровского края и ЕАО, которым удобнее получать услуги лично, во всех городах и районных центрах работают клиентские службы регионального Отделения Социального фонда. Территориальные офисы принимают граждан по единому стандарту, в соответствии с которым клиентские службы оснащены всем необходимым для обслуживания: залами ожидания, приема и информирования, а также цифровым пространством с терминалом получения услуг. В результате на ожидание приема жители Хабаровского края и ЕАО тратят не более 15 минут, а о качестве предоставленных услуг оставляют позитивные отзывы на сайте «Ваш контроль». Их число по сравнению с 2022 годом увеличилось на 30%.
Большинство выплат оформляется в экстерриториальном формате, без привязки к месту жительства человека. Посетитель из любого региона нашей страны в клиентской службе Отделения СФР по Хабаровскому краю и ЕАО может комплексно получить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился. С адресами и графиком приема клиентских служб можно ознакомиться здесь.