Изображение

Хедер

Версия для слабовидящих

Настройка режима отображения

Размер шрифта:

Шрифт:

Интервал между буквами:

Цвет сайта:

Изображения:

Звуковой ассистент:

Прочие консультации по общим вопросам взаимодействия со страхователями

Страхователям

Прочие консультации по общим вопросам взаимодействия со страхователями

С развитием современных информационных технологий и переходом к электронному взаимодействию, электронный документооборот (ЭДО) стал неотъемлемой частью многих организаций и предприятий и играет важную роль для работодателей в сфере пенсионного и социального страхования. В результате перехода на электронный документооборот вы получите множество преимуществ. В первую очередь он необходим для предоставления отчётности. Особенно ЭДО с СФР актуален для работодателей, у которых более 10 сотрудников, так как передача отчётности в электронном виде для них является обязательным требованием.

 

Преимущества перехода к электронному документообороту с СФР:

 

Значительно сокращаются временные затраты на обработку документов и исключается ручной ввод данных. Это увеличивает эффективность работы и позволяет сосредоточиться на более важных задачах.

Повышается точность и надёжность передачи информации, снижается риск возникновения ошибок и искажений данных. Кроме того, сокращается бумажный документооборот, что ведёт к снижению затрат на печать, хранение и доставку бумажных документов.

Система электронного документооборота:

обеспечивает высокую достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации;

позволяет страхователю с рабочего места в любой день, в любое время суток направлять отчетность, а также оперативно исправлять ошибки, обнаруженные органами СФР в представленных документах, неоднократно за один день;

при отправке отчетности страхователь получает электронную информацию о результатах приема отчетности;

открывается возможность создания на предприятии электронных архивов всего документооборота с территориальным органом СФР.

Подключение к СЭДО

Для успешной организации электронного документооборота с СФР работодателям необходимо следовать определённому алгоритму действий:

 

  1. Заключить договор с оператором ЭДО.

 

СЭДО добавляется через сервисы электронной отчетности специального оператора связи, с которым страхователь заключил договор. Для подключения к СЭДО Вам следует обращаться к специальному оператору связи, программное обеспечение которого Вы используете в своей работе (1С, СБИС, Контрур, Тензор и т.д.).

 

  1. Получить электронную подпись.

 

Документы, направляемые в рамках электронного документооборота, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Руководитель или уполномоченный сотрудник работодателя должен получить УКЭП в удостоверяющем центре ФНС или у его доверенных лиц. Кроме того, сотрудникам, подписывающим документы, необходимо получить сертификаты электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре.

 

  1. Заполнить заявление на подключение к ЭДО с СФР.

 

Для подключения к ЭДО с СФР необходимо заполнить соответствующее заявление. В нём следует указать информацию о страхователе: его регистрационный номер в СФР, наименование организации, если страхователь юр. лицо, либо фамилию, имя и отчество, если страхователь физлицо, а также ИНН, КПП и страховой номер индивидуального лицевого счёта страхователя - физического лица. Кроме того, в заявлении следует указать информацию об операторе, с которым заключён договор, включая регистрационный номер, наименование оператора, его ИНН и КПП.

 

  1. Отправить заявление на ЭДО с СФР в Фонд.

 

Выбрав сертификат электронной подписи, работодатель подписывает заявление на подключение к электронному документообороту с СФР и отправляет его через систему ЭДО (СЭД) выбранного оператора. После отправки заявления работодатель ожидает его рассмотрения со стороны СФР. В соответствии с регламентом рассмотрение заявления должно произойти в течение двух дней.

 

Следуя этому алгоритму действий, работодатели могут успешно организовать электронный документооборот с СФР и осуществлять передачу отчётности в соответствии с требованиями новой системы.

 

Более подробную информацию о подключении к электронному документообороту можно получить на официальном сайте СФР

СФР сообщает о запуске сервиса, позволяющего страхователю, в том числе оператору, дистанционно обратиться в службу технической поддержки CФР и получить консультацию по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе отчетности, представляемой по форме «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1), а также по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Сервис позволяет получить квалифицированную консультацию по вопросам индивидуального (персонифицированному) учета, отчетности, представляемой в CФР посредством ЭДО, а также по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Обращение следует направлять по форме «обращение страхователя»/ «обращение оператора» на электронный адрес:  otchet_sfr@99.sfr.gov.ru. При этом в одном обращении должна быть описана только одна проблема с указанием обязательных реквизитов заявителя.

 

Форма обращения страхователя

Форма обращения оператора

 

Заблаговременная работа – комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о периодах трудовой и (или) иной  деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, величине индивидуального пенсионного коэффициента, учтенных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации (CФР), в целях инициативного информирования застрахованных лиц (ЗЛ) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также назначения пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Полнота и достоверность сведений о пенсионных правах ЗЛ – это совокупность учтенных на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) сведений о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, заработке (доходе), страховых взносах и других сведениях, имеющихся в распоряжении CФР, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий.

Результат заблаговременной работы – отражение пенсионных прав ЗЛ на его ИЛС, а также учет в CФР других сведений, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий.

Кандидаты – лица предпенсионного возраста и другие граждане, не являющиеся пенсионерами по старости, с которыми требуется проведение заблаговременной работы.

Выявление кандидатов

Источниками информации о Кандидатах являются:

      Страхователи;

      иные организации;

      граждане, обратившиеся в клиентские службы СФР;

-        другие источники.

 

Корректировка индивидуального лицевого счета

         Государственная услуга по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

Государственная услуга предоставляется физическим лицам, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в отношении:

         заработка за периоды до 1 января 2002 года (в отношении заработка за периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования»;

         страхового стажа (в том числе иных периодов, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и трудовой деятельности (профессиональной служебной деятельности);

         сведения о трудовой деятельности (профессиональной служебной деятельности) за периоды работы до 1 января 2020 года, записи о которых содержаться в трудовой книжке.

Результатом предоставления государственной услуги является корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо отказ в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина.

 

Для страхователей

Пенсионным законодательством Российской Федерации работодателю предоставлено право обращаться в территориальные органы СФР за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях, с их письменного согласия.

Работодатель на основании заключенных соглашений с территориальным органом СФР может направлять в территориальные органы СФР в электронном виде по защищенным каналам  связи заявление и иные необходимые для назначения и выплаты пенсии документы, заверенные усиленной квалифицированной подписью.

В целях обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, приобретающих право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную, а также своевременного и правильного назначения пенсий территориальные органы СФР заблаговременно проводят необходимую работу в отношении указанной категории граждан. Данная работа проводится также в отношении граждан предпенсионного возраста.

Одним из основных направлений такой работы является формирование сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, в том числе сбор документов, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий, подтверждающих периоды трудовой и (или) иной деятельности, включенные в страховой стаж, заработок (доход), страховые взносы, иные периоды.

С целью сбора указанных сведений страхователи представляют:

  • списки работников, выходящих на пенсию в ближайшие 24 (двадцать четыре) месяца, и списки работников, имеющих право на досрочную пенсию;
  • заявления и документы, необходимые для предполагаемого установления пенсий и имеющиеся в распоряжении работодателя, сроки представления которых - не позднее, чем за 12 (двенадцать) месяцев до возникновения права на пенсию:
  • копии документов, удостоверяющих личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству: паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства) и иных документов, подтверждающих принадлежность к гражданству;
  • документы о страховом стаже и заработной плате (трудовая книжка, справки о работе, справки о заработке, архивные справки о работе и другие документы, подтверждающие периоды работы);
  • справка о переименовании (реорганизации) организации;
  • другие документы: свидетельство о рождении детей; об изменении фамилии, имени, отчества (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени); военный билет; диплом об окончании учебного заведения;
  • иные документы, подтверждающие дополнительные условия для назначения пенсии для каждой конкретной ситуации;
  • заявление на оказание содействия в истребовании документов.

Сканированные документы должны создаваться и передаваться в формате: размер сканирования А4 (210*297); тип вывода: цветной; разрешение: 300 dpi.

Страхователем направление указанных документов осуществляется только при наличии письменного согласия работника на обработку его персональных данных.

Обеспечение защиты информации при информационном взаимодействии, обработка персональных данных осуществляются в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с применением необходимых организационных и технических мер защиты.

Основание:

  1. Часть 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
  2. Пункт 90 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда России от 23 января 2019 г. № 16п
  3. Пункт 82 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июля 2019 г. № 404п.
  4. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Минтруда России от 4 августа 2021 г. № 538н

 

Форма соглашения о взаимодействии страхователя и Отделения СФР по ХМАО – Югре

Приложение 1 к Соглашению об информационном взаимодействии между ОСФР и Страхователем

Приложение 2 к Соглашению об информационном взаимодействии между ОСФР и Страхователем

Приложение 3 к Соглашению об информационном взаимодействии между ОСФР и Страхователем

Приложение 4 к Соглашению об информационном взаимодействии между ОСФР и Страхователем

Приложение 5 к Соглашению об информационном взаимодействии между ОСФР и Страхователем

 

 

Правая панель

Оставить отзыв

Стрелка Наверх

Звуковой ассистент: