Государственная услуга предоставляется гражданам предпенсионного возраста.

Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.

При этом личное участие граждан в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

Государственную услугу предоставляет СФР через свои территориальные органы СФР.

Территориальные органы СФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации

Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином
сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста (приложение 1 к Административному регламенту).

Государственная услуга предоставляется гражданину при его обращении о предоставлении сведений в территориальный орган СФР не позднее трех рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе СФР.

В случае подачи запроса гражданином в электронной форме с использованием сети Интернет, включая Единый портал, или через сайт СФР сведения предоставляются гражданину в режиме реального времени в день обращения.

Территориальные органы СФР при предоставлении государственной услуги руководствуются:

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 04.04.2019 N 206п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2019 N 55107)

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"

Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)

Федеральным законом от 27.11.2017 N 353-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральным законом от 03.10.2018 N 352-ФЗ "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации"

Постановлением Правления ПФ РФ от 29.10.2018 N 464п "Об утверждении Порядка оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста"

Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"

Максимальное время ожидания в очереди при обращении по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Предоставление территориальными органами СФР государственной услуги осуществляется бесплатно.

Основанием для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

неподтверждение полномочий представителя гражданина.

Отказ в приеме запроса и документов в иных случаях не допускается.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в распоряжении территориального органа СФР, сведений, в том числе в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, позволяющих отнести гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.

Территориальный орган СФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение гражданином платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов СФР, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

Для предоставления государственной услуги гражданином представляются следующие документы:
запрос, предусмотренный приложением 2 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность гражданина.

При обращении за предоставлением государственной услуги от имени гражданина его законного представителя дополнительно к документу, предусмотренному абзацем вторым настоящего пункта, представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность, а для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя организации.

В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документу, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

Для получения гражданином сведений через сайт СФР запрос направляется посредством информационной системы на сайте СФР.

Для получения гражданином сведений через Единый портал запрос направляется посредством Единого портала.