Государственная услуга предоставляется гражданам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", а также в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - граждане).

Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).

При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.

Государственную услугу предоставляют СФР и его территориальные органы.

СФР, территориальные органы СФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Результатом предоставления государственной услуги является информирование гражданина о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) либо об отсутствии сведений о размере материнского (семейного) капитала в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее - федеральный регистр), путем выдачи справки о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) (приложение N 2 к Административному регламенту) (далее - справка).

Результат предоставления государственной услуги по выбору гражданина может быть представлен в форме:
документа на бумажном носителе, подписанного начальником структурного подразделения СФР, ответственного за предоставление государственной услуги (его заместителем), руководителем территориального органа СФР (его заместителем);
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом СФР, территориального органа СФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Информирование гражданина о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) либо об отсутствии сведений о размере материнского (семейного) капитала в федеральном регистре осуществляется СФР, территориальным органом СФР в срок не позднее 5 рабочих дней с даты обращения гражданина в СФР, территориальный орган СФР с заявлением.

Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

1. Постановление Правления ПФ РФ от 16.05.2019 N 276п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по информированию граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2019 N 56159)

2. Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 (ред. от 27.08.2018) "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"

3. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 03.11.2018) "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"

4. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.12.2006 N 892 (ред. от 31.03.2020) "Об утверждении Правил ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2007 N 8986)

5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

7. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

8. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 (ред. от 14.08.2020) "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"

9. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

10. Приказ Минтруда России от 21.12.2017 N 862н (ред. от 18.06.2018) "Об утверждении Порядка предоставления лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, информации о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49761)

Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.

Предоставление территориальным органом СФР государственной услуги осуществляется бесплатно.

Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя гражданина;
несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме.

Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление неполного пакета документов в случае направления заявления в СФР, территориальный орган СФР посредством почтовой связи.

СФР, территориальный орган СФР возвращает гражданину заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты их получения.

Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

СФР, территориальный орган СФР не вправе требовать представления:
документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении СФР, территориальных органов СФР, государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

Для предоставления государственной услуги гражданином представляются следующие документы:
заявление (Форма заявления предусмотрена приложением N 1 к Административному регламенту);
документы (копии документов, заверенные нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1), удостоверяющие личность гражданина.

К заявлению, поданному от имени гражданина его представителем, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность.

В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.

В случае если доверенность удостоверена нотариально, представление документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

В случае направления заявления посредством почтовой связи документ, удостоверяющий личность гражданина, не прилагается.

В этом случае установление личности гражданина, а также свидетельствование подлинности его подписи на заявлении осуществляется:
а) нотариусом или иным лицом в порядке, установленном нормами Основ законодательства Российской Федерации о нотариате;
б) должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если гражданин находится за пределами Российской Федерации.