Пресс-центр
Социальный фонд предоставил свыше миллиона консультаций с использованием кодового слова
Чтобы обеспечить сохранность персональных данных россиян, Социальный фонд предоставляет им личную информацию по телефону только с применением системы верификации по кодовому слову. В этом году граждане получили более миллиона консультаций в подобном формате.
Большинство клиентов Социального фонда России проверяют состояние своего пенсионного счета и уточняют другую информацию по выплатам или услугам, используя личный кабинет на портале госуслуг. Для удобства граждан это также можно сделать через единый контакт-центр СФР. Любой желающий может проконсультироваться у операторов по общим пенсионным и социальным вопросам, позвонив по бесплатному федеральному номеру 8-800-1-00000-1.
Сведения, касающиеся персональных данных, специалисты предоставляют только после идентификации личности. Для этого нужно сообщить оператору свой личный секретный код. Код устанавливается при личном посещении любого клиентского офиса без привязки к месту регистрации. Потребуется подтвердить личность и указать номер телефона, с которого человек в дальнейшем планирует получать консультации. Если звонок поступит с другого номера, то, помимо секретного кода, операторы попросят пройти дополнительную верификацию.
При этом предусмотрены два варианта комбинации секретного кода, каждая из которых не должна превышать десяти символов. В первом случае пароль может состоять из букв русского алфавита или цифр. Второй вариант предполагает пару «вопрос – ответ». При этом человек не может придумать вопрос сам, ему предложат на выбор один из пяти вариантов: девичья фамилия матери, любимое блюдо, кличка домашнего питомца, любимый писатель или, например, номер школы, которую окончили.
Коды были введены для более надежной идентификации гражданина при устном обращении в Соцфонд и защиты персональных данных. Практика установки кодов и паролей сегодня также применяется в банках. В фонде эта система использовалась еще в 2020 году во время эпидемии ковида и хорошо себя зарекомендовала на фоне активного оказания услуг в дистанционной форме.