При прекращении трудовой деятельности страховая пенсия выплачивается с учетом плановых индексаций, имевших место в период осуществления работы. Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.
В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий и не распространяется на получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии.
После прекращения трудовой деятельности подавать заявление в Социальный фонд России пенсионеру нет необходимости. Факт осуществления работы пенсионера определяется Социальным фондом по данным, которые предоставляет работодатель при приеме и увольнении с работы.
Социальный фонд России после обработки и учета сведений принимает соответствующее решение о выплате сумм пенсии с учетом (без учета) индексации с месяца, следующего за месяцем принятия решения.
Однако гражданин имеет право самостоятельно представить заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности (для сведения).
С 01.01.2018 изменен срок, с которого после увольнения пенсионера с работы выплата страховой пенсии будет производиться с учетом индексаций (корректировок).
В соответствии с положениями статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при прекращении пенсионером осуществления работы и (или) иной деятельности суммы страховой пенсии с учетом индексаций (корректировок), имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, выплачиваются, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Тем самым после представления работодателем соответствующих сведений о прекращении работы и вынесении решения территориальным органом СФР пенсионеру будет осуществлена доплата с 1-го числа месяца следующего за месяцем увольнения.
Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.
Какие документы и куда представить
Гражданин имеет право представить заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности. Прием заявлений осуществляют все территориальные органы СФР и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства гражданина в случае, если между территориальным органом СФР и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением (МФЦ).
Заявление можно подать лично или через представителя, а также направить по почте, либо через «Личный кабинет» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» В этом случае документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.ВАЖНО!
Заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности будет учтено не ранее поступления отчетности от страхователя.