События

На 1 июля 2011 года пришлась, казалось бы, достаточно скромная дата в деятельности регионального Отделения Пенсионного фонда РФ: 15 месяцев со дня «дебюта» мобильной клиентской службы Отделения, состоявшегося 1 апреля 2010 года в станице Даховской Майкопского района.

Мобильная клиентская служба - это специализированный автомобиль ГАЗ-2705VО («Газель»), оборудованный для приема граждан по всему кругу вопросов, отнесенных к компетенции Пенсионного фонда РФ, с экипажем специалистов клиентской службы районного Управления ПФР и представителей руководства Отделения ПФР по Республике Адыгея - так называемый мобильный офис ПФР.

Для чего нужна мобильная клиентская служба? Мобильная клиентская служба (МКС) необходима для качественного обслуживания жителей малых населенных пунктов, а также отдаленных поселков и аулов, которым в силу различных обстоятельств, в том числе состояния здоровья, трудно или же невозможно вообще добраться до клиентских служб, располагающихся в административных зданиях управлений ПФР в районных центрах.

Благодаря тому, что МКС приезжает непосредственно к месту проживания или работы пенсионеров и застрахованных лиц, эта категория граждан получает такую же возможность воспользоваться услугами клиентской службы Управления ПФР, как и у остальных граждан. В ходе выездного приема клиентов специалисты МКС, используя современные технические средства:

- консультируют по всем вопросам деятельности Пенсионного фонда РФ;

- принимают документы, представляемые гражданами в рамках пенсионного страхования, реализации прав по формированию накопительной части трудовой пенсии, пенсионного обеспечения (полный перечень принимаемых документов выходит за рамки данной публикации);

- проводят первичную правовую оценку комплекта представленных документов;

- снимают копии (ксерокопии) принимаемых документов и заверяют своей подписью;

- регистрируют все обращения в соответствующих программных комплексах и выдают расписки в получении заявлений и документов.

В мобильном офисе могут также выдаваться пенсионные удостоверения и их дубликаты, государственные сертификаты на материнский капитал, справки о доходах, о начисленных суммах пенсий, выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, страховые свидетельства и другие документы.

Как Отделение ПФР выбирает населенные пункты, куда будет направлена МКС? Этому предшествует большая и кропотливая работа по составлению социальных карт, содержащих широкий спектр сведений: о количестве получателей — пенсий, ЕДВ, материнского капитала; о численности страхователей, застрахованных лиц; о категориях граждан, заинтересованных в услугах МКС и др. Далее специалисты Отделения ПФР определяют населенные пункты маршрутов и разрабатывают график выезда МКС на основе данных из социальных карт с учетом обеспечения оптимального сочетания индивидуальной (обслуживание клиентов по месту жительства, на дому) и коллективной (в консультационных пунктах, администрациях муниципальных образований, у работодателя, в общественных организациях) форм приема населения. ***

График выездов МКС, дата, время и место приема специалистами мобильной клиентской службы обязательно согласовываются с соответствующими органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, на базе которых проводится прием.

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что новая форма обслуживания населения нашей республики территориальными органами ПФР себя полностью оправдала и находит все большее признание, получив позитивный отклик у его клиентуры. Она уже стала повседневностью, органически вписавшись в постоянно развивающуюся структуру госуслуг. И это понятно, поскольку МКС, максимально приближая услуги Пенсионного фонда к жителям отдаленных населенных пунктов, позволяет им экономить как личное время, так и материальные средства, избавляя их от лишних трат на транспортные расходы. Так, например, только за первое полугодие текущего года услугами МКС у нас воспользовались уже 418 жителей 43 отдаленных населенных пунктов. Кроме того, более 1200 человек было принято в выездном консультационном пункте пос. Яблоновского Тахтамукайского района и более 200 — в аналогичном пункте пос. Каменномостского Майкопского района.

В заключение следует сказать, что Отделение ПФР по Республике Адыгея намерено и далее уделять большое внимание продвижению своих услуг в отдаленные территории региона, последовательно совершенствовать работу своей мобильной клиентской службы, так как эти и другие организационно-технические меры способствуют повышению уровня обслуживания населения на благо проживающих в нашем регионе клиентов Пенсионного фонда РФ.

Пресс-служба Отделения ПФР

по Республике Адыгея

25.07.2011 г.

 

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ