События

16 декабря в Отделении ПФР по Республике Адыгея состоялось межведомственное совещание по актуальным вопросам реализации Федерального закона от 29.12.2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», то есть по обеспечению эффективной реализации в нашей республике приобретающего все большую значимость и популярность материнского (семейного) капитала.

В совещании приняли участие: со стороны регионального органа ПФР — руководство и специалисты ОПФР, специалисты территориальных органов ПФР; со стороны партнеров Отделения по сотрудничеству — представители Министерства образования и науки РА, Нотариальной палаты РА, Прокуратуры РА, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РА, Комитета РА по архитектуре и строительству.

Открыл совещание управляющий Отделением ПФР А.Х. Кулов, подведший итоги реализации этого крупнейшего социального проекта государства за пятилетний период, а также охарактеризовавший ближайшие перспективы. С развернутыми сообщениями перед участниками совещания выступили заместитель управляющего Т.И. Киселева и начальник отдела социальных выплат Отделения ПФР М.К. Хацукова.

Представители Отделения ПФР дали высокую оценку достигнутому уровню межведомственного сотрудничества, выразили благодарность за действенную помощь ведомств республики, чьи представители принимали участие в совещании.

Материнский (семейный) капитал

Материнский (семейный) капитал как дополнительная мера государственной поддержки семей, имеющих детей, введен в России с января 2007 года. Получить его имеют право семьи, родившие (или усыновившие) второго (а при наличии двух и более детей - последующего) ребенка. Получить МСК можно только один раз. Сумма материнского (семейного) капитала первоначально составляла 250 тыс. руб. В дальнейшем она ежегодно индексировалась с учетом темпов инфляции. В 2011 году размер материнского (семейного) капитала достиг 365,7 тыс. рублей. Индексация размера МСК будет производиться и в последующие годы.

Основные направления использования средств материнского (семейного) капитала:

- улучшение жилищных условий;

- получение образования ребенком (детьми);

- формирование накопительной части трудовой пенсии матери.

Итоги

Территориальные органы ПФР, подведомственные Отделению ПФР по РА, осуществляют выдачу государственных сертификатов на материнский капитал. Всего с 1 января 2007 года, то есть с момента вступления этого закона в действие, по 1 декабря 2011 года в республике 12630 семей стали обладателями государственных сертификатов на материнский капитал. Распорядиться средствами материнского капитала по основным направлениям возможно, когда ребенку, после рождения (усыновления) которого семья получила право на МСК, исполнится 3 года.

Исключением является направление средств МСК на погашение жилищных кредитов, которое, начиная с 2009 года, можно было осуществлять, не дожидаясь 3-летия ребенка. Также, с 2009 года из средств МСК осуществлялись единовременные выплаты на неотложные нужды семьи в размере 12 000 рублей в год. Обе оперативные меры — ускорение погашения жилищных кредитов и единовременные выплаты — составляющие комплекса антикризисных мер, предпринятых Правительством РФ. Именно на 2009 год пришелся пик принятых заявлений о выдаче сертификатов на МСК.

2010 год стал первым годом полномасштабного использования средств материнского капитала по всем направлениям распоряжения его средствами.

В течение 2010 года было принято 8456 заявлений о распоряжении средствами МСК. Всего в 2010 владельцам государственных сертификатов на материнский капитал, в соответствии с их заявлениями, было направлено 399,7 млн. рублей, что в 2,7 раза больше чем в 2009 году.

За 11 месяцев 2011 года было принято 2366 заявлений о распоряжении средствами МСК. Владельцам государственных сертификатов на материнский капитал, в соответствии с их заявлениями, было направлено 693,4 млн. рублей, что в 2,5 раза больше чем за аналогичный период 2010 года.

За весь период действия Федерального закона № 256-ФЗ всего направлено средств на выплату МСК – 1 млрд. 240 млн. руб., в том числе:

- на погашение кредитов и займов на приобретение и строительство жилья воспользовались 2016 семей на общую сумму 658,1 млн. рублей;

- на улучшение жилищных условий без привлечения кредитных средств воспользовались 1364 семьи на сумму 413,9 млн. руб.;

- на оказание платных образовательных услуг - 26 семей на общую сумму 933,0 тыс. руб.;

- в 2009 году 5844 семьи получили единовременные выплаты в размере 12 тысяч рублей на общую сумму 70,1 млн. руб., в 2010 году – 6895 семей получили такие выплаты на общую сумму 82,6 млн. руб.; в первом квартале 2011 года – 1191 семья получила их на общую сумму 14,3 млн. руб. Общий объем единовременных выплат за период с 2009 по 2011 гг. составляет 167,0 млн. руб.;

Оценивая первые годы реализации в нашей республике Федерального закона № 256-ФЗ, следует отметить, что установленные им новые меры государственной поддержки семей, имеющих детей, полностью себя оправдали. Об этом убедительно свидетельствуют не только вышеприведенные цифры, но и многочисленные положительные отзывы наших сограждан, в том числе и благодарности. Эти меры оказались востребованными нашим населением и в ходе непрерывного совершенствования законодательства, правоприменительной практики все более и более приближаются к реальным потребностям людей, что находит свой непосредственный отклик в постепенном улучшении демографической ситуации и в целом социально-экономического положения в республике.

Новации

В 2010 году при активном участии Пенсионного фонда РФ был разработан и внесен ряд изменений в законодательство. Теперь семьи могут использовать материнский капитал на строительство и реконструкцию индивидуального жилого дома без привлечения строительных организаций. Кроме того, указанные средства могут быть также выданы на компенсацию затрат за уже построенный (реконструированный) собственными силами индивидуальный дом, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2007 г. Сняты ограничения по периоду заключения кредитных договоров на покупку жилья. Значительно сокращены сроки перечисления средств материнского капитала.

В конце 2010 года территориальные органы ПФР начали принимать заявления на предоставление средств материнского капитала для индивидуального жилищного строительства, а также в качестве компенсации затрат на индивидуальное строительство жилого объекта, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2007 года, или на реконструкцию жилого объекта независимо от даты возникновения права собственности на него.

Еще одно позитивное изменение коснулось женщин, чьи дети умерли в младенческом возрасте (на первых неделях жизни). Теперь они тоже имеют право на получение в ЗАГСе свидетельства о рождении. Ранее им выдавалась лишь справка по форме 26. Таким образом, имея свидетельство о рождении, пережившие утрату своего ребенка матери могут подать заявление на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Благодаря внесенным в законодательство изменениям, уже 277 семей Адыгеи направили материнский капитал на оплату строительства и реконструкцию жилых домов без привлечения строительной организации, а также - на компенсацию расходов за построенный жилой дом, на общую сумму 49,7 млн. рублей.

В 2011 году также расширены возможности использования материнского капитала. Теперь семьи, владеющие государственным сертификатом на материнский капитал, могут направить его средства на оплату не только для обучения, но и содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Это очень своевременная мера: по имеющимся данным, у нас в республике до 40% семей, чьи дети посещают детские сады, испытывают серьезные затруднения с оплатой за их содержание.

Чтобы направить средства материнского капитала на эти цели, владельцу сертификата одновременно с заявлением необходимо представить в территориальный орган ПФР договор с образовательным учреждением, чьи услуги по содержанию ребенка будут оплачиваться средствами материнского капитала. При этом договор должен содержать: расчет размера платы за содержание ребенка, период действия договора.

Первый платеж будет осуществлен не позднее, чем через два месяца со дня принятия заявления о распоряжении средствами материнского капитала, остальные средства – в соответствии с указанными в договоре сроками.

Итоги совещания

По общей оценке, совещание прошло в конструктивном ключе с большой заинтересованностью сторон, участвующих в обсуждении текущих проблем реализации 256-го закона. Протокольно были высказаны конкретные предложения по дальнейшей отладке взаимодействия ведомств в решении наиболее актуальных и проблематичных вопросов.

Подводя итоги совещания, ведший его управляющий Отделением ПФР А.Х. Кулов с удовлетворением отметил:

- Ровно год назад, в декабре 2010 года, мы собрались расширенным составом вместе с нашими уважаемыми партнерами по реализации Федерального закона №256-ФЗ, чтобы совместно выработать программу и механизмы нашего взаимодействия в реализации установленных этим законом дополнительных мер государства по поддержке российских семей, имеющих детей.

Жизнь показала, что тогда мы поступили правильно. С тех пор наше сотрудничество все более крепло и расширялось на благо жителей республики и, в первую очередь, детей.

А.Х. Кулов еще раз отметил тот позитивный факт, что из года в год постоянно расширяется сфера использования маткапитала, то есть расширяются возможности наших семей улучшить условия и качество своей жизни. - Да, это значительно увеличивает нагрузку на наших специалистов, занимающихся реализацией 256-го федерального закона, - сказал управляющий. - Но это же приносит нам и большое моральное удовлетворение от сознания того, что мы причастны к созданию реальных благ для наших жителей.

Пресс-служба Отделения ПФР по Республике Адыгея

 


Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ