В Отделении ПФР по Республике Адыгея и подведомственных ему его территориальных органах предусмотрены необходимые меры по обеспечению доступности получения государственных услуг всеми категориями граждан.
Для приёма людей с ограниченными физическими возможностями, например, все здания ПФР в республике снабжены пандусами, размещены таблички-ориентиры направления движения. У входа в здание есть кнопка экстренного вызова специалистов.
На автостоянках возле офисов ПФР выделены места для спецавтотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями.
Для слабовидящих посетителей установлены пиктограммы и информационно-тактильные знаки (таблички). На стеклянных дверях размещены ярко-жёлтые маркерные наклейки. Внутри помещений есть тактильные полимерные покрытия –дорожки, ведущие прямо к кабинетам, где идёт приём граждан.
Таблички в клиентских службах с номерами кабинетов и режимом работы оформлены шрифтом Брайля, предназначенным для чтения незрячими и плохо видящими людьми. Для слабовидящих и слабослышащих посетителей установлены специальные телефоны.
В случае необходимости специалисты ПФР выезжают по месту жительства клиента на автомобиле, специально предусмотренном для этой цели.
Часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом для маломобильных групп населения, можно получить также в электронном виде, не выходя из дома.
Так, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru можно:
- направить обращение в ПФР, выбрав способ получения ответа (в письменном или электронном виде);
- подать заявление о назначении и способе доставки пенсии;
- заказать ряд документов без посещения территориального управления ПФР, например, справку о факте назначения, размере и сроке установления пенсии.
Ряд государственных услуг ПФР граждане с ограниченными возможностями здоровья могут также получить через многофункциональные центры.