На 1 октября 2016 года, 6127 жителей Адыгеи подали в территориальные органы ПФР в республике заявления о назначении пенсии и о способе ее доставки через интернет. 5769 из них воспользовались, при этом, услугами электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, 358 - подали заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Такой способ подачи заявлений очень удобен, поскольку позволяет сэкономить время и в большинстве случаев делает визит в Пенсионный фонд необязательным.
В Кабинете отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Гражданину в Личном кабинете приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
Как и при посещении Пенсионного фонда, заявление о назначении пенсии через интернет можно подать за месяц до даты, с которой гражданин получает право на пенсию. Сразу же можно определиться и со способом ее доставки (через «Почту России» или через кредитные учреждения – банки).
«Личный кабинет гражданина» доступен только для зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись, поскольку в кабинете содержатся персональные данные пользователя. Если Вы еще не зарегистрированы, это можно сделать со страницы Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru, перейдя на сайт государственных услуг по ссылке в «Личном кабинете гражданина».