Ежегодно, до 1 октября, у федеральных льготников Адыгеи есть возможность изменить свое решение о способе получения набора социальных услуг (НСУ) на будущий год. Таких у нас в республике 43084 человека.
В текущем году в территориальные органы ПФР по Республике Адыгея поступило 3227 подобных заявлений.
Большинство федеральных льготников региона, а именно 33 281 человек (77,2%), решили получать ежемесячную денежную выплату с учетом отказа от НСУ. 9997 граждан (23,2%) приняли решение получать соцпакет в натуральном виде. Из них:
- 5172 гражданина будут использовать полный набор услуг;
- 2084 гражданина получат обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
- 2598 граждан воспользуются предоставлением при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
- 1405 граждан будут использовать бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Напомним: с 1 апреля 2016 года на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 995 рублей 23 копейки в месяц, в том числе:
- на обеспечение необходимыми медикаментами – 766 рублей 55 копеек;
- на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 118 рублей 59 копеек;
- на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 110 рублей 09 копеек.
Право на получение набора социальных услуг (социальной услуги) возникает у гражданина с даты установления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Гражданин принимает решение, в каком виде ему удобно получать социальные услуги: в натуральной форме или в денежном эквиваленте, после чего подает в территориальный орган ПФР соответствующее заявление.
Заявление о способе получения НСУ достаточно подать в территориальные органы Пенсионного фонда один раз, после чего его ежегодно подтверждать нет необходимости. Поданное заявление будет действительно до тех пор, пока гражданин не изменит своего решения. Только в этом случае ему надо обратиться в Пенсионный фонд с новым заявлением.