Евгения Сергеевна Пунда,

руководитель клиентской службы (на правах отдела)

в Локтевском районе Управления ПФР в Змеиногорском районе (межрайонного)

 

НАША СЛУЖБА - ТОЛЬКО ВО БЛАГО ЛЮДЕЙ

 

Нынешний год для Отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю особенный – ведомство отмечает 30-летие. За прошедшее время Фонд стал крупнейшей федеральной системой оказания государственных социальных услуг населению. Это хорошо знают наши земляки. Ведь когда больший отрезок жизни позади, а человек получает статус пенсионера, именно тогда Пенсионный фонд становится его помощником, обеспечивая уверенность в завтрашнем дне.

Если заглянуть в историю Пенсионного фонда нашего района, то первоначально это был просто отдел уполномоченных, который располагался в арендуемых кабинетах Сбербанка. Позже, в 2001 году, путём слияния специалистов комитета по соцзащите и уполномоченных ПФР, было образовано новое государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда. Основным направлением в его работе стали: приём и обработка сведений персонифицированного учёта на работающих застрахованных лиц, контроль над уплатой страховых взносов предприятиями, работодателями и индивидуальными предпринимателями, назначение и выплата пенсий и пособий.

В отдельное здание по улице Островского (бывший Быткомбинат) Управление ПФР переехало после капитального ремонта, в 2005 году. По сути, помещения пришлось заново перестраивать под функциональные кабинеты, комплектовать и монтировать офисное оборудование, благоустраивать удобную, комфортную зону для клиентов. Надо признать, это был период расцвета ПФР!

Руководила тогда Управлением Пенсионного фонда в Локтевском районе Л.Е. Волкова. Людмила Егоровна сумела построить работу так, что все функции и задачи организации выполнялись согласно законодательству по нормативам и в срок. На момент реорганизации, в мае 2016 года, в штате числились 39 человек. О Людмиле Егоровне говорили, да и сейчас говорят, как об исключительном человеке с высоким уровнем профессиональных компетенций в служебных вопросах.

Сегодня, после оптимизации и укрупнения районных Управлений ПФР, в Горняке осталась лишь клиентская служба, подчиняющаяся непосредственно головному Управлению в городе Змеиногорске. Теперь наш коллектив КС, который я возглавляю, состоит из двенадцати человек.

Моя трудовая деятельность началась сразу после окончания Алтайского политехнического института, в бухгалтерии Успенского элеватора. В Пенсионный фонд пришла работать специалистом в отдел назначения и выплаты пенсий в 2007 году. На тот момент это был один из самых больших отделов, где трудились более десяти сотрудников.

Для меня тогда всё было ново, к тому же –параллельно обучалась в Алтайском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Получала второе высшее образование. Постигать азы пенсионной грамотности мне охотно помогали старшие наставники – Ольга Васильевна Синица, Нина Ивановна Шереметова. Именно они, я в этом уверена, внесли большой вклад в мою дальнейшую профессиональную деятельность. После получения второго высшего образования мне и предложили должность заместителя начальника Управления, а позже, с 2017 года, я возглавляю в районе клиентскую службу.

Сегодня деятельность клиентской службы насчитывает 29 услуг по вопросам пенсионного обеспечения. Специалисты отдела – Е.В. Клименко, Л.А. Воронова, В.Л. Баранник, Ю.Н. Мироненко, а также заместитель руководителя клиентской службы В.Ю. Калачёва обрабатывают за месяц более 700 обращений граждан. В частности, они ведут приём заявлений и документов, представляемых в целях установления пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО и иных выплат, выдачи государственных сертификатов на материнский капитал, а также распоряжение им, оказывают помощь в подготовке запросов дополнительных документов, необходимых для пенсионного обеспечения граждан и осуществления иных выплат. В отделе расчёта, назначений социальных выплат и автоматизации программного обеспечения трудятся на благо земляков Е.М. Трибунский и Т.В. Приходько.

Стоит отметить, весь наш коллектив работает слаженно, быстро и качественно, каждый специалист - знаток своего дела. Сотрудников клиентской службы связывает не только общая работа, но и многолетняя дружба.

Введение ограничительных мер в 2020 г., в связи с коронавирусом, стало настоящим испытанием для всех учреждений и ведомств. Наша клиентская служба не стала исключением. Необходимо было в кратчайшие сроки так перестроить рабочий процесс, чтобы ограничение приёма граждан не сказалось на качестве предоставления госуслуг и возможностях их получения. И с этой задачей клиентская служба Горняка успешно справляется: жизненно важные вопросы людей по линии ПФР решаются оперативно и в полном объёме. И в рамках действующих санитарных норм и правил, работая с клиентами, сотрудники находятся в масках. Это непросто, но каждый понимает - необходимо.

Как отдохновение для нашего коллектива – это территория вокруг нашего здания: летом - яркие, благоухающие цветами клумбы в окружении уютного газона, а зимой территория всегда аккуратно очищена от снега до тротуарной плитки.

В течение нескольких лет наше учреждение одерживало победу в городском конкурсе, как самая благоустроенная организация. Так было всегда. Если субботник, то выходим все вместе и работаем. Сейчас мы лишь продолжаем соблюдать те традиции, которые были заложены раньше. А как иначе, ведь благоустроенная территория – это как визитная карточка. Правда, ухаживать за ней, при таком количестве сотрудников, с каждым годом становится всё сложнее, поэтому основная нагрузка по созданию и поддержанию красоты ложится на плечи работника по комплексному обслуживанию здания Н.В. Ерёменко и уборщицу помещений Л.П. Волченкову. Рассада цветов, дизайн – это конкретно их заслуга.

Накануне юбилейной даты принято подводить итоги работы, говорить о растущих показателях, но хочется больше внимания уделить нашим людям, а не цифрам. Я убеждена, именно люди – главная ценность, будь это сотрудники или клиенты – пенсионеры, получатели социальных льгот, будущие пенсионеры, страхователи. Эта ценность не может быть пересмотрена или отменена. Это приоритет, и так должно быть всегда.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ