В пятницу, 29 января в Отделении Пенсионного фонда России по Алтайскому краю подводили итоги 2009 года. Краевой конкурс на звание Лучшей клиентской службы и Лучшего специалиста клиентской службы Управления ПФР в Алтайском крае – это добрая традиция, сложившаяся в Отделении с 2007 года.
Аудитория, с которой работает Пенсионный фонд, с каждым годом расширяется. Теперь в Управлениях ПФР встретишь не только пенсионеров и работодателей, но и молодых мам, желающих получить сертификат на материнский (семейный) капитал; ветеранов боевых действий, обращающихся за установлением социальных выплат; военных пенсионеров, оформляющих вторую «гражданскую пенсию» и вообще граждан любого возраста. Для приема граждан в Пенсионном фонде созданы специализированные Клиентские службы.
Работа с такой большой аудиторией и соответствующим объемом информации стала возможной и самое главное качественной, благодаря специальному структурному подразделению Пенсионного фонда – Клиентской службе. В Алтайском крае такие службы созданы в 39 городских и районных Управлениях ПФР, в остальных 24-х Управлениях - комнаты приема граждан, а работают в них 273 специалиста. Большинство из них – женщины, но есть среди «прекрасной половины» и мужчины. Пока их четверо.
Современная ситуация в области пенсионного обеспечения и страхования предъявляет высокие требования как к организации работы всей клиентской службы, так и к каждому ее специалисту в отдельности, поэтому проведение конкурса – это не только оценка знания законодательной базы, но и возможность поделиться личным опытом взаимодействия с посетителями, психологическими наработками и наблюдениями.
Конкурс традиционно состоит из трех этапов. Девять конкурсантов, выигравшие в двух первых турах приехали на финал в Барнаул в Краевое Отделение, чтобы окончательно закрепить свой успех и определиться с победителями. Из девяти участников – один мужчина, все остальные женщины.
Началось все со встречи с психологом, который задал установку на победу и провел с конкурсантами ряд способствующих тому тренингов. Открыл конкурс Управляющий Отделением Борис Александрович Трофимов. Он пожелал удачи и уверенности на сцене, ведь профессиональные знания они подтверждают ежедневно на своем рабочем месте.
Лучшим специалистом клиентской службы признана Ольга Михайловна Ситникова из Управления ПФР в г.Бийске и Бийском районе, второе место заняла Татьяна Александровна Бухтина из Панкрушихинского района, а третье место досталось Елене Михайловне Комаровой, представляющей Управление ПФР в Зональном районе.
После конкурса состоялось награждение. Среди победителей были призеры еще одного профессионального конкурса на звание «Лучшая клиентская служба - 2009». В течение года работа клиентских служб Управлений Пенсионного фонда в городах и районах края оценивалась по множеству критериев. Вот всего лишь некоторые: организация приема пенсионеров, информационное оформление клиентских залов, наличие предварительной записи на прием, выездные приемы и, конечно, отсутствие жалоб на работу специалистов службы. По итогам конкурса 1 место у клиентской службы Управления ПФР в Алтайском районе, второе место у службы Управления ПФР в г. Рубцовске и Рубцовском районе, а третье место у клиентской службы Управления ПФР в г. Славгороде и Славгородском районе.
Все, что происходило в зале, еще раз подтвердило, что все участники не просто профессионалы в своем деле, но очень любят свою профессию, а главное для них не результат, полученный от жюри конкурса, а благодарность в глазах людей, которые каждый день приходят к ним в клиентскую службу.
Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Алтайскому краю