Барнаул, 19 октября 2011 года. Управления ПФР в городах и районах Алтайского края продолжают принимать от работодателей одновременно расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 9 месяцев текущего года, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета за третий квартал 2011 года.
Отчетная кампания началась 3 октября, а последняя дата сдачи отчетности по страховым взносам и персонифицированному учету – 15 ноября. Обращаем внимание страхователей на сроки представления отчетности и рекомендуем не откладывать подготовку отчетности на последние дни и представлять ее заблаговременно. В отношении плательщиков страховых взносов, нарушивших сроки представления отчетности, законодательство предусматривает применение штрафных санкций.
Напоминаем, что с 2011 года работодателям ежеквартально нужно сдавать не только отчетность по страховым взносам в ПФР, ФОМС и ТФОМС, но и сведения по персонифицированному учету. Одновременный прием двух видов отчетности призван минимизировать количество ошибок и повысить качество представляемой отчетности. В свою очередь, представление сведений персучета в ежеквартальном режиме вызвано необходимостью обновления и пополнения сведений о пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это также влияет на полноту данных о пенсионных правах застрахованных лиц, учитываемых при назначении им пенсии.
С 1 апреля 2011 года внесены изменения в порядок представления отчетности в органы ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи с электронно-цифровой подписью. Представлять отчетность по уплаченным страховым взносам и сведения персучета в электронной форме, начиная с первого квартала 2011 года, в обязательном порядке необходимо одновременно и одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи. Это сделано для того, чтобы минимизировать расхождения между данными сведений по персонифицированному учету и отчетности по страховым взносам.
Представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью необходимо в том случае, если численность работников страхователя превышает 50 человек (в 2010 году эта норма составляла более 100 человек). Пенсионный фонд России рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и тем страхователям, у которых работают менее 50 человек. Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями. Для снижения трудовых и временных затрат работодатели могут использовать специальные программы для формирования электронной отчетности.
Все формы отчетности, документов по персонифицированному учету, рекомендуемый порядок их заполнения, программы для подготовки отчетности и изменения в порядке представления страхователями РСВ-1 и сведений по персучету в электронном виде размещены на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru) в разделе «Работодателям». Также их можно получить в Управлениях ПФР по месту регистрации страхователя.
Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Алтайскому краю