Ежегодно в крае на трудовую пенсию выходят около 35 тысяч граждан. Процесс оформления документов, как правило, занимает немало времени, сил и эмоций. Однако решить вопрос с назначением пенсии можно без лишних переживаний и спешки, если озадачиться им заранее. Специалисты считают: идеальный срок, когда будущий пенсионер начинает действовать, - это год до даты выхода на заслуженный отдых. За этот период сотрудники Управлений ПФР по Алтайскому краю помогут обратившемуся обнаружить недочеты в его документах. К примеру, нередко в трудовой книжке встречаются неправильные или неточные записи, у отдельных граждан выпадают даже целые периоды работы, а справок, подтверждающих эти периоды, у владельцев нет. И, само собой, на устранение подобных пробелов требуется дополнительное время.
Жителям края, имеющим трудовой стаж до 2002 года, - чья пенсия зависит и от уровня заработной платы, - необходимо выбирать наиболее выгодный вариант для определения размера будущей пенсии, и на это также уйдет не один день.
Особое внимание на заблаговременную подготовку нужно обратить тем, кто собирается выйти на пенсию досрочно. Это медицинские и педагогические сотрудники, летчики, работники плавсостава, лица с особыми и тяжелыми условиями труда и другие. У данных граждан право выхода на заслуженный отдых наступает при наличии выработанного специального стажа работы, который имеет свои нюансы подтверждения и исчисления, поэтому эта категория населения должна быть особенно заинтересована в заблаговременной подготовке документов на пенсию.
Если вы заранее вместе со специалистом выясните, каких справок не достает, или какую ошибку необходимо устранить, то к магистральной дате выхода на пенсию уже будете подготовлены. И при наличии всех необходимых документов пенсию вам назначат в течение 10 дней после подачи заявления.
Стандартный пакет документов для назначения пенсии:
- паспорт или вид на жительство;
- трудовая книжка;
- справки, подтверждающие периоды работы, не включенные в трудовую книжку;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- свидетельства о рождении детей, диплом, аттестат;
- военный билет;
- документ о смене фамилии (имени, отчестве).
Помимо перечисленных, специалист может запросить также и дополнительные документы.
Группа по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Алтайскому краю