В последнее время снова участились случаи телефонного мошенничества, в результате которого амурчане теряют доступ к личному кабинету на портале госуслуг. Звонки поступают в мессенджере WhatsApp с использованием логотипа Социального фонда России.
Как правило, схема обмана выглядит следующим образом: мошенник представляется сотрудником Социального фонда (называет вымышленное ФИО) и сообщает, что обнаружен неучтенный стаж. Далее для записи на личный прием просит назвать код из СМС.
Специалисты Отделения СФР по Амурской области могут позвонить гражданину только в том случае, если он недавно подавал заявление, по которому началась работа. Если и возникнет вопрос с перерасчетом стажа, то человеку будет отправлено уведомление обычным письмом.
«Мошенники достаточно убедительны, так как верно называют ваши данные. Помните, для записи на прием или подачи заявления не требуются никакие коды из СМС. Сообщая эту информацию, вы отдаете преступнику доступ к своему личному кабинету на портале госуслуг. Используя ваши персональные данные, аферисты попытаются оформить микрозаймы или похитить деньги с ваших банковских счетов, — сообщила Елена Гончарова, управляющий Отделением Социального фонда России по Амурской области.
На что стоит обратить внимание, если вам поступил такой звонок?
Во-первых, насторожить должно уже то, как представляется вам человек. Он может назвать себя, например, «агентом» или «менеджером» Пенсионного фонда. Настоящий сотрудник не только сообщит полное наименование своей должности, но и верно назовет учреждение — Отделение Социального фонда России по Амурской области (это принципиально важно). Если вам называют ведомства, не имеющие отношения к учету стажа, например, налоговую службу, центр занятости, соцзащиту — это тоже должно вызвать сомнение.
Во-вторых, мошенник не сможет ответить ни на один уточняющий вопрос. Например, затруднится назвать работодателя, который некорректно сдал отчетность, или конкретный период, который был не учтен. Специалист фонда будет владеть информацией и даст точные ответы.
В-третьих, обратите внимание на адрес, куда вас записывают на прием. Например, благовещенцам часто называют офис регионального Отделения СФР по адресу Зейская, 173а. При этом прием граждан осуществляется только в клиентских службах на Василенко 20 и Горького 15/1.
Наконец, в-четвертых, внимательно прочтите текст СМС-сообщения. Это не что иное, как код для входа в личный кабинет на портале госуслуг. Дословный текст сообщения: «Никому не сообщайте код. Его спрашивают ТОЛЬКО мошенники…».
«К сожалению, мы ежедневно продолжаем принимать подобные звонки от граждан. Некоторые перезванивают нам, чтобы уточнить, правда ли это, работает ли у нас такой-то сотрудник. С облегчением узнаем, что они не сообщали код из СМС, благодарим за звонок и проявленную бдительность. Но увы, некоторые перезванивают уже после того, как сообщили всю информацию. Рекомендуем сразу проверить доступ в личный кабинет на портале госуслуг и сменить пароль. Если требуется помощь в этом вопросе, можно обратиться в любую нашу клиентскую службу или МФЦ», — рассказала Ольга Сорокина, начальник управления организации работы клиентских служб Отделения СФР по Амурской области.
Никогда не передавайте третьим лицам логины и пароли от своих учетных записей, коды из СМС, которые присылают банки, мобильные операторы или портал госуслуг. Настоятельно рекомендуем не доверять сомнительным звонкам и при малейшем подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейший диалог. Будьте бдительны и позаботьтесь, чтобы ваши близкие не стали жертвами обмана.
Уточнить информацию о стаже или перерасчете пенсии можно по телефону единого контакт-центра Социального фонда России — 8-800-1-000-001 (круглосуточно, звонок бесплатный) и в социальных сетях Отделения СФР по Амурской области — ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.