Во вторник, 16 марта, в приемной Президента Российской Федерации в Амурской области прошел прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения. Его провела управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Амурской области Елена Гончарова.
Приемную посетили пять человек. Со всеми руководитель ОПФР провела личные беседы. От амурчан поступили вопросы, касающиеся индексации и назначения пенсии, компенсационной выплаты по уходу за 80-летними и другие.
Одна из жительниц Благовещенска поинтересовалась, когда происходит перерасчет пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность. И нужно ли для этого обращаться лично.
— Индексация пенсии происходит автоматически, по данным работодателя, на четвертый месяц, начиная с месяца, в котором пенсионер стал числиться неработающим. Например, вы уволились в марте. В июле вы получите пенсию в новом размере и доплату за три месяца, — объяснила Елена Владимировна.
Кстати, несмотря на то, что такая технология расчета применяется давно, подобный вопрос нередко задают операторам колл-центра ОПФР.
Прозвучали и вопросы, которые касаются компетенции министерства социальной защиты населения. Со специалистами этого ведомства Елена Владимировна связывалась сразу на приеме, чтобы более полно проконсультировать граждан. Потребовалось сделать звонки и специалистам по назначению пенсий. Так, одна из посетительниц приемной высказала переживания, что не все ответы на запросы с предыдущих мест работы пришли в УПФР в г. Благовещенске и пенсию своевременно назначить не смогут. Однако горожанку успокоили — весь пакет документов собран, макет дела сформирован и выплата будет назначена в срок.
Региональные и местные общественные приемные — это отличный инструмент для личного общения амурчан и представителей ОПФР, но это лишь один из способов получить ответ на свой вопрос.
Так, активные консультации ведутся по «горячим линиям» клиентских служб. Всегда можно получить ответ на свой вопрос у специалистов регионального колл-центра по номерам: 8 (800) 600-02-38 (звонок бесплатный), 202-400.
Амурчане, зарегистрированные на Портале госуслуг, могут получить более 60 услуг через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда, а также обратиться лично в ближайшую клиентскую службу ПФР.
Пользователи Интернета могут следить за изменениями в пенсионном законодательстве и задать свои вопросы через соцсети и форумы (Фэйсбук, Твиттер, Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм, Благмама).