Перевести пенсионные накопления из Пенсионного фонда России (ПФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) и обратно, или поменять один негосударственный пенсионный фонд на другой необходимо до 1 декабря 2021 года.
Заявление можно подать в клиентской службе ПФР, предварительно записавшись на прием. Кроме того, при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи, такое заявление можно подать самостоятельно на портале Госуслуг.
Для перевода пенсионных накоплений из ПФР в НПФ, либо из одного НПФ в другой необходимо предварительно заключить с выбранным фондом договор об обязательном пенсионном страховании. Реквизиты нового договора указываются в заявлении о смене страховщика.
Напомним, переводить пенсионные накопления без потери инвестиционного дохода возможно не чаще, чем один раз в 5 лет. В 2021 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2016 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.
При обращении в клиентскую службу ПФР с заявлением о досрочной смене страховщика (чаще, чем один раз в 5 лет), гражданина проинформируют о возможной потере инвестиционного дохода. При подаче заявления через портал Госуслуг, уведомление об условиях досрочного перехода осуществляется в интерактивной форме.
До 31 декабря текущего года можно будет отозвать заявление о переходе (о досрочном переходе), в случае если заявитель передумал. Для этого необходимо подать в ПФР уведомление о замене страховщика или об отказе от его смены. При отсутствии такого уведомления, решение о переводе средств пенсионных накоплений будет принято на основании ранее поданного заявления.
Информацию о ранее поданных заявлениях (уведомлениях об отказе от смены страховщика), дате и способе их подачи, вынесенном ПФР решении можно увидеть на портале Госуслуг, а также уточнить лично в клиентской службе ПФР.
Запросить сведения о текущем страховщике, сумме пенсионных накоплений и доходе от их инвестирования можно:
- через «Личный кабинет» на сайте ПФР в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений»;
- на Портале государственных услуг РФ, запросив «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР»;
- в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- в территориальном органе ПФР по месту жительства.
Сегодня на рынке работают 28 негосударственных пенсионных фондов, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещён на сайте Центробанка.
Напомним, накопления есть у людей не старше 1953 г.р. (для мужчин) и 1957 г.р. (для женщин), не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.
В 2021 году жители Амурской области уже подали около 600 заявлений о переводе средств пенсионных накоплений новому страховщику. Все заявления были поданы гражданами лично через клиентские службы ПФР.
Колл-центр ОПФР по Амурской области — 8 (800) 600-02-38 (звонок бесплатный), 8 (4162) 202-400.