Любой плательщик страховых взносов независимо от численности работников может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.
С документами, регламентирующими электронный документооборот между ПФР и страхователями, можно ознакомиться на сайте ПФР.
Представлять отчетность в электронном виде через Интернет можно самостоятельно либо через уполномоченного представителя.
Уполномоченные представители – это организации, оказывающие услуги по представлению отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Страхователям, осуществляющим сдачу отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету через уполномоченного представителя, необходимо оформить соответствующую доверенность. Типовую форму доверенности страхователя уполномоченному представителю на право представления интересов доверителя в территориальном органе ПФР можно скачать здесь.
Список организаций - удостоверяющих центров, с которыми Отделением ПФР по Архангельской области и НАО заключены соглашения о совместных действиях по организации информационного обмена по телекоммуникационным каналам связи, можно скачать здесь.
Подробная информация об электронном документообороте ПФР представлена на сайте ПФР по ссылке.