Любой плательщик страховых взносов независимо от численности работников может сдавать отчетность в СФР в электронном виде, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.
Представлять отчетность в электронном виде можно самостоятельно либо через уполномоченного представителя.
Уполномоченные представители – это организации, оказывающие услуги по представлению отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Страхователям, осуществляющим сдачу отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету через уполномоченного представителя, необходимо оформить соответствующую доверенность.
Список организаций - удостоверяющих центров, с которыми ОСФР по Архангельской области и НАО заключены соглашения о совместных действиях по организации информационного обмена по телекоммуникационным каналам связи, можно скачать здесь.
Подробная информация об электронном документообороте СФР представлена на сайте.
Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту СФР
Уведомление о предоставлении полномочий представителю
Типовая форма доверенности страхователя уполномоченному представителю на право представления интересов доверителя в СФР
С 01.07.2025 осуществляется постепенный перевод приема отчетности с ЭДОК на Единую цифровую платформу.
После перехода на Единую цифровую платформу при подписании усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) физического лица обязательно наличие машиночитаемой доверенности (формат МЧД утвержден приказом СФР от 27 мая 2024 848).
Для взаимодействия с СФР при представлении сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета необходимо полномочие SFR_000001 «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на ОСС от НСиПЗ» либо вышестоящее полномочие.
Классификатор полномочий размещен по адресу: https://lk.sfr.gov.ru/mchd.html.