В целях реализации федерального закона от 30 апреля 2008 г. №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее - Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ), ОПФР по Ненецкому АО сообщает.
На основании Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ:
- с 1 января 2009 года любой гражданин независимо от возраста, имеет право добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии;
- работодатель, получивший заявление застрахованного лица о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения заявления, направляет его в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию (пункт 4 статьи 4);
- одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии формируется реестр застрахованных лиц, который представляется работодателем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачивались взносы работодателя (в случае их уплаты) (пункт 4 и 7 статьи 9);
- работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанное выше количество, представляют полученные заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Использовать данный метод сдачи сведений в ПФР могут все страхователи независимо от численности работающих. Для этого необходимо:
- выбрать оператора связи, предоставляющего услуги по передаче отчетности в ПФР и налоговые органы;
- заключить Соглашение с оператором связи по поставке и сопровождению системы криптозащиты информации и поддержке транспортного сервера, получить ЭЦП на имя Руководителя организации;
- оформить Заявление о подключении к электронному документообороту и заключить Соглашение с территориальным ОПФР по НАО об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР.
Электронный документооборот актуален для всех страхователей, кто ценит в работе оперативность и бережет рабочее время.
В 2008 году воспользовались возможностью передачи отчетности по электронным каналам связи 5 страхователей нашего округа.
Отделение ПФР по Ненецкому округу заключило Соглашения о совместных действиях по организации информационного обмена по телекоммуникационным каналам связи с:
1. ООО «Эксперт-Центр» (представитель в г. Нарьян-Маре ЗАО «Спутник»)
163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д.4, офис 1005, тел./факс: (8182) 65-70-55 / 66-90-06, сайт: www.expertc.ru
е-mail: nalog@expertc.ru
2. ООО «Фалькон плюс» (представитель в г. Нарьян-Маре ООО «Тарасофт»)
163000, г. Архангельск, ул. Вельская, д.1,
тел./факс: (8182) 63-60-85
сайт: www.falconplus.ru
е-mail: office@falconplus.ru
3. ФГУП «НТЦ «Атлас»
163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д.4, корп.1, офис 202,
тел./факс: (8182) 65-76-58
сайт: www.nalog29.atlasnw.ru
е-mail:app_ca@atlasnw.ru
Информационный обмен Стороны осуществляют в соответствии с «Технологией обмена документами индивидуального (персонифицированного) учета страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда РФ» и «Регламента обеспечения безопасности при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» утвержденных Распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 № 190р.
В настоящее время возможно использование и СКЗИ: «Верба- О/ОW». Разработчик программного продукта «СКЗИ «Верба-О/ОW» является ЗАО «Московское отделение Пензенского научно-исследовательского электротехнического института (МО ПНИЭИ)». Адрес МО ПНИЭИ: 127018, г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 16, стр.2, 2 этаж. Телефон: (495) 780-48-38, факс (495) 780-48-37, 780-48-39 е-mail:mopniei@mo.msk.ru. Преимущества электронного документооборота:
- надежность и устойчивость работы программных комплексов;
- гарантия сдачи отчётности в ПФР в срок;
- формирование принимающей стороной квитанции о доставке электронного документа;
- оказание квалифицированной и грамотной поддержки специалистами отделения и бесплатные консультации по телефону;
- импорт файлов из любых бухгалтерских программ;
- снижение рисков возникновения конфликтных и спорных ситуаций, юридическая значимость электронных документов;
- прием отчетности 7 дней в неделю и 24 часа в сутки.
В целях выполнения изложенных положений Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ вашей организации необходимо приобрести средства криптографической защиты информации с функциями шифрования и электронной цифровой подписи, позволяющие сдавать отчетность, как в налоговые органы, так и указанную выше отчетность в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Дополнительную информацию можно получить по адресу: г.Нарьян-Мар, ул. Ленина- 21 или по тел.: 4-57-20, 4-57-16.
Пресс-служба Отделения ПФР по НАО.