Отделение ПФР по НАО подвела предварительные итоги отчетной кампании для работодателей, в рамках которой страхователи одновременно представляли в ПФР Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных своих работников за первое полугодие 2011 года.
Расчеты в Отделение ПФР по НАО представили почти 940 работодателей, а это 97,7% от запланированных. Из них в электронном виде с электронно-цифровой подписью и по электронным каналам связи – 320 работодателей.
Надо отметить, что число работодателей, участвующих в электронном документообороте с ПФР, растет. Так, если за первые шесть месяцев 2010 года Расчеты по взносам и индивидуальные сведения по телекоммуникационным каналам связи передали 28% от общего числа страхователей, то за шесть месяцев 2011 года – уже 40,1% сдавших отчетность.
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности, радикально снижает число ошибок.
Своей задачей по результатам 2011 года органы ПФР видят достижение работодателями 60%-го уровня сдачи отчетности в электронном виде с ЭЦП. Для этого по всей стране сотрудники ПФР проводят информационно-разъяснительную работу и обучение представителей работодателей.
Интерес работодателей к переходу на электронный документооборот подтверждает и опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, который ВЦИОМ провел в июле 2011 года. 25,2% из тех работодателей, которые на сегодняшний день не пользуются электронным документооборотом, планируют перейти на сдачу отчетности в ПФР в электронном виде в текущем или следующем году.
Напомним, что с 2011 года работодателям необходимо представлять ежегодно четыре отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам и по персонифицированному учету. Сейчас эта отчетность представляется в органы ПФР одновременно, где принимается в режиме «одного окна», что позволяет работодателям экономить время и синхронизировать данные в двух видах отчетности.