Отделение Пенсионного фонда РФ по Архангельской области подвело предварительные итоги отчетной кампании для работодателей, в рамках которой страхователи одновременно представляли в органы ПФР Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных своих работников за первое полугодие 2011 года.
По оперативным данным, Расчеты в органы ПФР по Архангельской области представили более 17 тысяч работодателей, из них в электронном виде с электронно-цифровой подписью – свыше 9 тысяч работодателей - 55,9%, в том числе по электронным каналам связи – 55,9% работодателей. Таким образом, органы ПФР в нашем регионе получили 88% сведений персонифицированного учета в электронном виде с ЭЦП.
Пенсионный фонд отмечает, число работодателей, участвующих в электронном документообороте с ПФР, растет. За первые шесть месяцев 2010 года Расчеты по взносам и индивидуальные сведения по телекоммуникационным каналам связи передали более 40% от общего числа страхователей, а за шесть месяцев 2011 года – уже 55% сдавших отчетность.
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности, радикально снижает число ошибок. Интерес работодателей к переходу на электронный документооборот подтверждает и опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведённый в июле 2011 года. 25,2% из тех работодателей, которые на сегодняшний день не пользуются электронным документооборотом, планируют перейти на сдачу отчетности в ПФР в электронном виде в текущем или следующем году.
Напомним, что с 2011 года работодателям необходимо представлять ежегодно четыре отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам и по персонифицированному учету. Сейчас эта отчетность представляется в органы ПФР одновременно, где принимается в режиме «одного окна», что позволяет работодателям экономить время и синхронизировать данные в двух видах отчетности.
Представление сведений персучета более одного раза в год вызвано необходимостью поквартального обновления и пополнения баз ПФР сведениями о формирующихся пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это прямо влияет на полноту данных о пенсионных правах граждан, учитываемых при назначении им пенсии.