События

Три года назад – 1 октября 2008 года – у россиян появилась возможность преумножать свою будущую пенсию с финансовым участием государства – через Программу государственного софинансирования пенсий. За это время к Программе присоединились 5,7 миллионов жителей страны, в Архангельской области – 41,5 тыс. человек.

За первый год существования Программы ее участники внесли в фонд своей будущей пенсии 2,5 млрд. рублей. В 2010 году платежи участников составили уже 3,6 млрд. рублей. За 9 месяцев 2011 года сумма взносов составила 2,2 млрд. рублей, что на 389 млн. рублей больше, чем за аналогичный период 2010 года.

При этом ПФР напоминает всем участникам Программы – чтобы получить средства государственного софинансирования в 2012 году, необходимо до конца 2011 года сделать взнос на накопительную часть своей будущей пенсии в размере от 2 000 до 12 000 рублей. В этом случае государство удвоит ваш взнос – внесет на ваш «пенсионный» счет такую же сумму. Платить можно помесячно или разовым платежом (размер своих взносов участник программы определяет самостоятельно), причем как через бухгалтерию своего предприятия, так и через кредитные учреждения. Бланки платежных квитанций для перечисления взносов в рамках Программы с реквизитами региональных отделений Сбербанка можно найти на сайте ПФР. Законом установлено требование предъявлять копию платежного поручения о произведенной оплате дополнительных страховых взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсий в территориальные органы Пенсионного фонда по месту жительства в срок не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в котором был произведен самостоятельный платеж (не через работодателя).

У граждан, перечисляющих дополнительные страховые взносы в рамках Программы, есть возможность получать налоговые вычеты с уплаченных сумм. При уплате 12 тысяч в год можно вернуть 1560 рублей. При этом, если взносы перечисляются через работодателя, то он, что немаловажно,  берет на себя заботу о подготовке платежных документов и в дальнейшем подготовку документов для получения налогового вычета – это очень удобно.

Пенсионный фонд России организует работу телефонного центра консультирования граждан по вопросам участия в Программе государственного софинансирования пенсий. Позвонив по круглосуточному телефону 8 800 505-55-55 (бесплатно по России), любой желающий может в деталях узнать, как работает Программа, кто и как может в нее вступить, для кого государство создало особые условия софинансирования и т.д.

Вступить в Программу государственного софинансирования пенсий можно до 1 октября 2013 года. Рассчитана она на 10 лет с момента перечисления гражданином первого взноса. Для участия в Программе необходимо либо лично подать заявление в Пенсионный фонд по месту жительства, либо через своего работодателя, либо через трансферт-агента (к ним относятся организации, с которыми Пенсионный фонд заключил соответствующее соглашение: банки, Почта России и др.).

Вступить в Программу государственного софинансирования пенсий можно и через интернет-портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Эта услуга доступна для всех зарегистрированных пользователей портала – достаточно зайти в раздел Пенсионного фонда Российской Федерации и заполнить форму заявления о вступлении в Программу.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ