События

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2012 N 346н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

В соответствии с Регламентом заявителями на получение государственной услуги являются лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, - владельцы сертификатов, а также их представители в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Государственную услугу предоставляет ПФР и его территориальные органы. Кроме того, ПФР предоставляет государственную услугу гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации. Территориальные органы ПФР предоставляют государственную услугу по месту жительства (пребывания) или фактического проживания получателей государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги ПФР, территориальный орган ПФР взаимодействует с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии), Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, с органами, органами и организациями, в распоряжении которых имеется информация о лишении родительских прав, об отмене усыновления, об ограничении родительских прав, об отобрании ребенка, о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство, органами управления образованием субъекта Российской Федерации.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результатом предоставления ПФР и его территориальными органами государственной услуги является:
- принятие решения об удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, при наличии права на распоряжение в соответствии с действующим законодательством;
- принятие решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала при отсутствии права на распоряжение в соответствии с действующим законодательством.
 Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Срок предоставления государственной услуги
Заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала подлежит рассмотрению ПФР, территориальным органом ПФР в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
 
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориальных органов ПФР (ПФР), их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
а) в ПФР - на решение и действие (бездействие) должностного лица ПФР;
б) в ПФР - на решение и действие (бездействие) территориального органа ПФР, его должностного лица;
в) руководителю территориального органа ПФР - на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
•    Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
•    Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
•    Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
•    постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;
•    постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 926 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»;
•    постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;
•    приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008 № 779н «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала»;
•    и т.д.

Получить более подробную информацию можно по телефону 8 (8182) 21-77-22

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ