Отделением Пенсионного фонда РФ по Архангельской области ведется работа, направленная на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемым территориальными органами ПФР. В рамках этой работы создаются условия для приема и обслуживания всех категорий клиентов, в том числе маломобильных групп населения.
В территориальных органах ПФР применяется комплексный подход к созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Так, входы в клиентские службы ПФР оборудуются пандусами для передвижения кресел-колясок, специальными ограждениями и перилами, поверхность ступеней лестниц имеет антискользящее покрытие. Для проезда инвалидов-колясочников расширяются дверные проемы, на входных дверях устанавливаются кнопки вызова специалистов. Также оборудуются специальные места для парковки автотранспорта инвалидов.
В крупных Управлениях ПФР установлены тактильные мнемосхемы, которые помогают слабовидящим людям сориентироваться в пространстве и получить представление о том, где находятся входы в клиентские залы, зоны ожидания приема, где расположены рабочие места консультантов клиентских служб и санитарные помещения.
В клиентской службе ПФР в г. Архангельске на первом этаже оборудована специальная кабина для приема маломобильных групп населения. В тех клиентских службах, где обслуживание посетителей осуществляется на этаже выше первого, используются специальные подъемные платформы.
Помимо этого, большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в ПФР, что также удобно в том числе для людей с ограниченными возможностями. С помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР можно получить следующие услуги:
- назначить пенсию, изменить способ ее доставки
- подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты
- подать заявление о предоставлении, возобновлении или отказе от набора соцуслуг
- получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах;
- записаться на прием, направить обращение в ПФР и многое другое.
Для людей со слабым зрением существует специальная версия сайта Пенсионного фонда. Она отличается настройками: на странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон. Также на сайте ПФР работает голосовой ассистент – это функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию.