Направить документы для подготовки к назначению страховой пенсии по старости будущие пенсионеры могут через своего работодателя. Это возможно, если организация, в которой работает гражданин, заключила соглашение с Пенсионным фондом об электронном взаимодействии.
Реализуя соглашение, кадровые службы работодателей представляют в территориальные органы ПФР документы сотрудников, которые в ближайший год планируют выйти на пенсию. Передача сведений осуществляется по защищенным каналам связи при условии согласия работника на обработку и передачу его персональных данных.
Специалисты ПФР проводят оценку пенсионных прав работников на основании полученных документов и при необходимости самостоятельно запрашивают недостающие сведения для подтверждения стажа и других данных. Это позволяет учесть пенсионные права работника в полном объеме, назначить ему пенсию быстро и своевременно, а также сократить количество визитов в Пенсионный фонд или исключить их совсем.
Если через работодателя будут представлены все необходимые документы, имеющиеся в его распоряжении, за месяц до наступления пенсионного возраста гражданину достаточно будет подать электронное заявление о назначении пенсии через интернет. Перед подачей заявления необходимо ознакомиться с данными своего индивидуального лицевого счета на сайте ПФР или портале госуслуг. При достоверности информации в электронном заявлении о назначении пенсии гражданин ставит отметку о согласии с назначением пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без представления дополнительных документов о стаже и заработке и направляет заявление через Личный кабинет на сайте ПФР. Приходить в Пенсионный фонд в этом случае уже не потребуется. Также при согласии на назначение пенсии по данным персонифицированного учета сокращается срок рассмотрения заявления.
Работа Отделения Пенсионного фонда России по Архангельской области по заключению со страхователями региона соглашений о взаимодействии по представлению по электронным каналам документов работников в целях заблаговременной подготовки к назначению пенсии проводится на протяжении 6 лет. На сегодняшний день около 4,9 тыс. работодателей региона уже заключили такие соглашения.
По вопросам заключения соглашения об электронном взаимодействии и его реализации работодателям необходимо обращаться в территориальные органы ПФР Архангельской области.