Более 5 тысяч астраханских работодателей оценили преимущества современного способа представления отчетности, сэкономив время и сократив трудозатраты.
В связи с принятием новых законодательных актов изменены сроки представления отчетности страхователями в территориальные органы ПФР. Начиная с 1 января 2010, страхователи обязаны представлять отчетность 4 раза в год. Таким образом, увеличивается нагрузка как на работников органов ПФР, так и на страхователей.
В течение июля всем страхователям впервые предстоит одновременно подать отчетность по персонифицированному учету и начисленным и уплаченным страховым взносам. За один месяц территориальным органам ПФР Астраханской области необходимо принять и обработать информацию от 20 тыс. страхователей.
Все территориальные органы ПФР предлагают страхователям, независимо от количества работающих, перейти на бесконтактную сдачу отчетов и заключить Соглашение об электронном документообороте.
Электронный документооборот является прогрессивной и достаточно перспективной системой передачи данных:
· система обеспечивает высокую достоверность и надежность учета и контроля потока документов, гарантированное соблюдение конфиденциальности передаваемой информации;
· система позволяет направлять отчетность с рабочего места, не тратя время на посещение органов ПФР;
· при отправке отчетности абонент оперативно получает в электронном виде информацию о результатах приема отчетности;
· открывается возможность создания на предприятии электронных архивов всего документооборота с территориальным органом ПФР.
Использование электронного документооборота предусмотрено действующим федеральным законодательством.
Представлять информацию работодатели могут, воспользовавшись услугами удостоверяющих центров. В Астраханской области действуют «ООО Такском», СКБ «Контур», «Компания «Тензор», ЗАО «Калуга-Астрал», ООО «Центр Криптозащиты».
Для страхователей, не имеющих технической возможности передачи отчетности в электронном виде, предусмотрена возможность представлять отчетность в ПФР через уполномоченных представителей.
По вопросам подключения к электронному документообороту ПФР необходимо обращаться в районные управления ПФР по месту регистрации.