Сегодня в Отделении ПФР проходили два этапа конкурса «Лучший по профессии-2010» для специалистов клиентских служб территориальных органов Пенсионного фонда РФ. В конкурсе принимают участие 16 специалистов, осуществляющих прием граждан в управлениях ПФР города и области.
Помимо профессиональных знаний конкурсантов комиссию интересовали вопросы практического применения пенсионного законодательства, оценки пенсионных прав граждан и использования правоприменительной практики.
На третьем этапе конкурса участникам предстояло пройти психологическое тестирование на предмет взаимодействия с населением: стрессоустойчивости, эмоционального фона и коммуникативных навыков.
Конкурс профессионального мастерства среди сотрудников Пенсионного фонда проводится с 2004 года. За шесть лет существования конкурса в нем принимали участие специалисты различных направлений деятельности ПФР: назначения и перерасчета пенсий, персонифицированного учета, информационных технологий, юридической и кадровой служб.
В этом году роль конкурсантов на себе примеряют работники клиентских служб и это не случайно, поскольку в 2010 году Пенсионный фонд отмечает свой 20-летний юбилей и именно сотрудники клиентских служб являются тем важным связующим звеном между населением и системой ПФР.
Специалисты клиентской службы первыми встречают граждан, обращающихся за консультацией в Пенсионный фонд, они являются основным проводником, информирующим население обо всех изменениях и нововведениях в пенсионном законодательстве. Профессионализм и деловые качества каждого сотрудника клиентской службы формируют общественное мнение не только о деятельности отдельно взятого районного управления, но и в целом обо всей Пенсионной системе.
На сегодняшний день в каждом территориальном органе ПФР созданы и функционируют полноценные клиентские службы. Всего по области насчитывается 67 специалистов, работающих с обращениями граждан.
С начала 2010 года на прием к специалистам ПФР обратилось около 168 тыс. граждан по различным вопросам пенсионного и социального обеспечения.