На территории нашего региона большое значение придается развитию и использованию информационных технологий. Одним из наиболее эффективных и современных способов в работе по обмену информацией между работодателями и территориальными органами ПФР является - электронный документооборот ПФР.
На сегодняшний день большая часть работодателей Астраханской области оценили преимущества электронного документооборота ПФР и успешно используют данную систему при передаче информации в органы ПФР.
По итогам заседания Астраханской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, принято решение – исполнительным органам государственной власти Астраханской области оказывать содействие в развитии электронного документооборота со страхователями, в обеспечении перевода бюджетных организаций на бесконтактную систему сдачи отчетности в условиях развития информационных технологий.
Тем не менее, ряд учреждений региона до настоящего времени представляют отчетность в ПФР на бумажных носителях, среди них такие как Комитет имущественных и земельных отношений АМО «Ахтубинский район, Контрольно-счетная палата АМО «Ахтубинский район», Комитет по делам семьи, молодежи и детства» МО «Володарский район», АМО «Верхнекалиновский сельсовет», АМО «Лебяжинский сельсовет», АМО «Поселок Волго-Каспийский, Комитет имущества и земельных отношений, Совет МО «Камызякский район», МУК «Царевское» МО «Фунтовский сельсовет», АМО «Село Зубовка».
Несомненными преимуществами бесконтактной системы сдачи отчетности по сравнению с традиционной являются:
- отсутствие необходимости представителю страхователя лично являться в органы ПФР, что экономит трудовые, временные, материальные затраты;
- сдающий отчетность не привязан к режиму работы территориального органа ПФР, т.е отправка отчетности может производиться 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
- не нужно распечатывать и заверять документы;
- оперативное получение информации о результатах приема отчетности (протокол проверки), что позволяет в короткие сроки исправить ошибки, допущенные в отчетности;
- подписание отчетности электронной цифровой подписью обеспечивает достоверность, надежность, конфиденциальность передаваемой информации.
Для представления отчетности в органы ПФР в электронном виде необходимо заключить соглашение об электронном документообороте с органом ПФР по месту нахождения предприятия.