В Отделении состоялось областное совещание со всеми руководителями районных управлений, отдаленные районы области участвовали в работе совещания в режиме видеоконференции. Одним из ключевых вопросов совещания стало обсуждение хода отчетной кампании за 2010 год и подготовки к следующему приему отчетности с 1 апреля 2011 года.
За полтора месяца от работодателей было принято 20,5 тыс. расчетов по страховым взносам, более половины страхователей региона сдали сведения в ПФР бесконтактным способом по каналам связи.
По словам руководителей подведомственных Отделению учреждений ПФР прошедшая кампания была сложной. Не удалось избежать и очередей в районных Управлениях. Одной из объективных причин стала недостаточная подготовка страхователей к сдаче расчетов по новым правилам, что повлекло за собой необходимость обращаться в территориальные органы ПФР повторно. Таким образом, количество посещений районных управлений страхователями во время кампании возросло в 3-4 раза. В целях равномерного распределения потока посетителей до начала отчетной кампании каждым управлением ПФР были составлены графики приема отчетности. Тем не менее, основной пик приема расчетов в большинстве районов, преимущественно городских, пришелся на последнюю неделю отчетной кампании. Характерно, что на последние дни отложили свой визит в ПФР предприниматели и бухгалтеры, которые ведут отчетность сразу нескольких организаций, сославшись на законодательно установленные сроки. При этом не принималось во внимание, что некорректно представленные сведения потребуют дополнительного времени на доработку и повторное обращение в органы ПФР.
Учитывая, что с 2011 года прием расчетов по страховым взносам осуществляется ежеквартально, на совещании было принято решение: продолжить работу по обучению страхователей, в том числе по бесконтактной передаче отчетности в органы ПФР.
В целях оптимизации работы по сдаче отчетности страхователям региона необходимо, в свою очередь, предпринять встречные шаги: во-первых, рассмотреть вопрос перехода на электронный документооборот с территориальными органами ПФР, что позволит значительно сократить затраты труда и времени при сдаче отчетности; во-вторых, обеспечить активное участие работников в обучающих семинарах ПФР; в-третьих, проводить сверку платежей и консультирование со специалистами Пенсионного фонда заблаговременно, а не только в период отчетной кампании.