Внимание! 1 июля стартовала отчетная кампания по итогам
полугодия 2011 года.
Пенсионный фонд Российской Федерации начал принимать от работодателей отчетность по страховым взносам, начисленным и уплаченным за первое полугодие 2011 года. В Астраханской области зарегистрировано более 20 тысяч работодателей, которые обязаны представить отчетность в территориальные органы ПФР по месту регистрации в период с 1 июля по 15 августа 2011 года включительно.
Отделение ПФР обращает внимание, что расчеты должны быть представлены всеми плательщиками без исключения, в т.ч. не производившими начисления и уплату страховых взносов за отчетный период.
Одновременно с расчетом по страховым взносам, все страхователи работодатели обязаны представить сведения персонифицированного учета о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже.
Для льготных категорий плательщиков, применяющих пониженные тарифы, обязательно наличие пакета документов, подтверждающих обоснованность применения данного тарифа. В случае представления отчетности через уполномоченных лиц, обязательно документальное подтверждение полномочий представителя.
Отделение ПФР по АО обращает внимание плательщиков, что в случае отсутствия подтверждения обоснованности пониженного тарифа территориальным органом ПФР производится доначисление страховых взносов по основному тарифу с применением штрафных санкций и соответствующей суммы пени.
В отношении плательщиков страховых взносов, нарушивших сроки предоставления отчетности, законодательством предусмотрено применение штрафных санкций. Отчетность представляется по формам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Все формы отчетности и рекомендуемый порядок их заполнения можно взять на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru), а также получить в территориальном органе ПФР по месту регистрации.
В целях экономии рабочего времени, повышения оперативности обработки информации плательщики имеют возможность представить отчетность по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи через удостоверяющие центры. Также в рамках действующего законодательства можно представить отчеты через уполномоченных представителей.
Переход на электронный документооборот исключает потерю времени на посещение территориального органа ПФР и позволяет непосредственно со своего рабочего места представлять отчетность через сеть Интернет, чем реально облегчает жизнь.
Преимущества электронного способа сдачи отчетности для плательщиков очевидны. Во-первых, программа контролирует соответствие заполнения документов, высылаемых в адрес проверяющих, формату ПФР. Во-вторых, вся информация между организацией и органом контроля передается в зашифрованном виде, что обеспечивает ее полную безопасность и конфиденциальность.
Современные страхователи оценили все преимущества прогрессивной системы представления отчетности в электронном виде, более 60 % от общего числа плательщиков направили в территориальные органы ПФР отчеты с использованием электронно-цифровой подписи. Учитывая все несомненные плюсы сдачи отчетности в электронной форме, территориальные органы Пенсионного фонда Астраханской области готовы осуществлять прием отчетности в электронной форме от всех плательщиков, независимо от численности работников, ведут активную работу по привлечению страхователей к сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
По всем вопросам представления расчетов по страховым взносам Вы можете обратиться по телефонам горячей линии в Управления ПФР по месту регистрации.
Телефоны горячей линии городских Управлений ПФР: Кировский район: 44-05-35; Ленинский район: 25-02-09; Советский район: 59-01-63; Трусовский район: 56-26-90