Свыше 16 тысяч астраханцев ежемесячно обращаются в Пенсионный фонд. Отделением ПФР по Астраханской области подведены итоги работы с обращениями граждан за 3 квартал 2011 года. За отчетный период к специалистами ПФР обратилось более 50 тысяч астраханцев.
На личном приеме в Отделении ПФР принято более 400 астраханцев. В подведомственные структуры с устными вопросами к руководству обратилось около 280 граждан. При этом количество устных обращений в ОПФР в сравнении с аналогичным периодом 2010 сократилось в 1,3 раза.
Территориальными органами ПФР получено более 500 письменных обращений, из их числа 309 (58,3%) обращений непосредственно Отделением ПФР. Астраханцы все чаще стали прибегать к современным услугам, поскольку 1/3 обращений граждан поступили через Интернет-приемную ОПФР.
Большую часть жителей области волнуют вопросы распоряжения средствами материнского (семейного) капитала: строительство хоз. способом, реконструкция жилого помещения, покупка жилого помещения, оплата за учебу, возможность использования средств МСК до достижения трехлетнего возраста ребенком. Вторую по значимости долю письменных обращений составили обращения, о порядке перехода из Пенсионного фонда РФ в Негосударственный Пенсионный фонд и нарушении прав застрахованных лиц при выборе инвестиционного портфеля для формирования накопительной составляющей. На третьем месте по актуальности находятся вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения.
По статистике большинство обратившихся в ПФР являются гражданами в возрасте от 30 до 50 лет. При этом 66% среди авторов обращений в ПФР составляют женщины.
Всего за 9 месяцев 2011 года более 138 тысяч астраханцев обратились в клиентские службы управлений ПФР.
Все обращения граждан рассматриваются в строго установленные сроки, для письменных запросов срок рассмотрения составляет 30 дней. При необходимости специалисты ПФР проводят проверки, делают запросы в архивы, различные организации, территориальные органы Пенсионного фонда по всей России и соответствующие учреждения других стран. По результатам работы сотрудников ПФР все обратившиеся граждане получают подробные разъяснения на поставленные вопросы.
Всем гражданам, желающим получить разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда, необходимо обращаться в территориальные органы ПФР по месту жительства, а также можно воспользоваться услугами Интернет-приемной ОПФР.
Телефон «горячей линии» регионального Отделения ПФР – 25-09-95.