Всего же в период первого этапа информирования Пенсионным фондом России застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования заказные письма получат более 497 тыс. жителей региона. Это граждане, на счетах которых отражены суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, участники Программы государственного софинансирования пенсии и владельцы материнского капитала, направившие средства маткапитала на формирование накопительной части трудовой пенсии.
Доставка писем для вышеперечисленных застрахованных лиц продолжится в ноябре-декабре 2011 года.
Если застрахованное лицо не получило информационное письмо ПФР, необходимо обратиться в районное управление ПФР по месту жительства. Специалисты органов ПФР проверят, на какой адрес, указанный в индивидуальном лицевом счете, направлено извещение Пенсионного фонда, проконсультируют, как поступать в сложившейся ситуации.
Основная причина неполучения письма ПФР – смена места жительства, соответственно письма направляются по старому адресу.
Для смены адреса направления информационных писем ПФР следует:
если застрахованное лицо работает – обратиться в администрации организации, указав актуальные адресные данные, которые будут отражены в лицевом счете после представления работодателем сведений персонифицированного учета;
если застрахованное лицо не работает – обратиться в районное управление ПФР по месту жительства и написать заявление об уточнении адресных данных для информирования.